Поиск

Lada Granta с новым «сердцем»

24 июня 2022 1197 просмотров

На Lada Granta обновили коллекцию силовых установок. На нее поставили мотор, который успели опробовать на рестайлинговом Ларгусе. Granta с новым двигателем только недавно пошла в серию. Установка с индексом ВАЗ-11182 сильно отличается от своего предшественника ВАЗ-11186. По экологичности восьмиклапанная новинка соответствует уровню Евро-5 и предпочитает АИ-95.


Мотор последнего поколения оснастили оригинальной головкой блока цилиндров со специальными выпускными каналами. Он получил оптимизированную камеру сгорания и рубашку охлаждения. Ширину кулачков распределительного вала уменьшили. Поршни было решено позаимствовать у другого вазовского двигателя, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки взяли у мотора Renault K7M. Здесь впервые применили 3-компонентные маслосъемные кольца вместо 2-компонентных. В результате изменений в конструкции силовой установки появилось 48 новых деталей, а степень сжатия увеличилась с 10,3:1 до 10,5:1.

Мощность мотора возросла до 90 л. с. Максимум теперь наступает раньше: при 5 000 об/мин против 5 100 об/мин на старой модели. Крутящий момент не мог не измениться: стало 143 Нм (было 140 Нм) на 3 800 об/мин. Обороты холостого хода снизились с 850 об/мин до 750 об/мин. Все это позволило ускорить набор 100 км/ч на 0,4 с. Теперь для выхода на такую скорость Гранте требуется 11,2 с.

Для новой версии мотора изменились нормативы техобслуживания. В промежуточном ТО он не нуждается, а зазоры клапанного механизма теперь можно регулировать лишь через каждые 90 000 км. Усовершенствования позволили увеличить ресурс двигателя до 200 000 км (против 160 000 км у предшественника). Силовой агрегат ставят на все Гранты вне зависимости от типа кузова. На цену машин это никак не повлияло. Седан и лифтбек предлагают минимум за 678 300 ₽, хэтчбек — от 778 500 ₽, а универсал — от 705 300 ₽.

success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+