Поиск

Что нужно знать о рестайлинге авто

25 мая 2023 4814 просмотров

Слово «рестайлинг» прочно вошло в обиход автопроизводителей. Каждый год с конвейера сходят рестайлинговые модели разных марок. Выбрать одну из них или предпочесть новую серию? Многие автомобилисты задаются таким вопросом. В этой статье рассмотрим, что такое рестайлинг автомобиля, а также каковы его плюсы и минусы.

Что включает понятие рестайлинга


Каждое новое поколение автомобиля рассчитано на срок не менее 5-7 лет. Однако за такой временной промежуток на автомобильный рынок могут выйти десятки новых конкурирующих моделей. Стремясь удержать внимание водителей, производители вносят в классическую модель локальные обновления дизайна или технической части. Такую модернизацию называют рестайлингом. В основе понятия лежит английское слово restyling. В дословном переводе он означает «изменение стиля». Сегодня им обозначают обновление автомобиля в рамках одного поколения модели.

Отличие от нового поколения


Отличие рестайлинговой модели от машины нового поколения заключается в масштабе изменений. Каждая новая генерация авто предполагает кардинальное преображение экстерьера и интерьера, совершенствование эксплуатационных характеристик.

Например, между выпуском 3 и 4 поколения популярных в России корейских Kia Rio производитель заменил гидроусилитель руля на электроусилитель, усовершенствовал подвеску, добавил в дорогих комплектациях обогрев задних сидений, камеру заднего вида и другие функции. Увеличилась колесная база, внешний вид и интерьер стали более свежими и неординарными.

Для сравнения: рестайлинговая модель четвертого поколения Kia Rio вышла в 2020 г. В числе изменений – слегка увеличивающие длину новые бамперы и более крупная решетка радиатора, новая форма фар и кормовых фонарей, трапециевидные выхлопные фальш-патрубки, имитация диффузора, молдинг на передней панели салона, увеличенный дисплей медиасистемы и борткомпьютера, навигатор в дорогих версиях авто.

Сколько может быть рестайлингов у модели


В рамках одного поколения чаще всего производят 1-2 модернизации, но бывает и больше. Например, японский производитель минивэна Toyota Estima после десяти лет производства в 2016 г. провел третье по счету обновление – модернизировал бамперы, фары головного света и элементы интерьера.

Процесс обновления может быть запланированным или вынужденным. Первый чаще всего проводят в середине жизненного цикла авто через 3 года после выпуска. Внеплановую модернизацию проводят, если выявлены недочеты конструкции. Например, в паркетнике Hyundai Creta II поколения в 2021 г. всего через 2 года после премьеры производитель изменил переднюю часть модели. Причиной стали отрицательные отзывы покупателей.

Что меняется / не меняется


В процессе модернизации сохраняются наиболее дорогостоящие элементы конструкции. В их число входят платформа, силовая структура, базовые компоненты кузова. Как правило, их замена происходит при переходе от одного поколения модели к следующему.

Модернизация часто затрагивает бамперы, оптику, крылья и капот, цветовую гамму, колесные диски. Также обновляются элементы интерьера, материалы отделки.

Иногда встречается мнение, что рестайлинг машины касается исключительно внешности. Но производители все чаще отступают от этого правила. Например, в 2017 г. после рестайла представительский седан Mercedes-Benz S-класса к обновленному экстерьеру получил новые двигатели и еще больше электронных ассистентов.

Плюсы и минусы рестайлинговых автомобилей


Отвечать на этот вопрос нужно в зависимости от конкретной модели. Но можно выделить и общие плюсы модернизированных авто:

  • актуальный дизайн;
  • продуманность в мелочах;
  • исправление допущенных недочетов;
  • более богатые опции.

Кроме того, обновление модели обходится дешевле разработки нового поколения авто, а потому доступнее для покупателя. Однако ее жизненный цикл может быть короче, поскольку на подходе ожидается новая генерация. Кроме того, производители не всегда могут просчитать последствия своих новшеств. Например, достаточно распространенной практикой стал вывод на рынок моделей со старыми двигателями и последующее их обновление. При этом новые агрегаты могут оказаться более «сырыми», чем старые проверенные.

Удачные и неудачные рестайлинги


Примером успешной модернизации называют выход в 2013 г. обновленной модели Hyundai iX35. Производитель добавил светодиодные фары и версию с биксеноном, антенну-«плавник», мультимедиа с сенсорным дисплеем, приборный щиток Supervision. Но больше всего изменилась техническая часть – установили новый двигатель серии Nu объемом 2,0 л, 6-ступенчатую МКПП, доработали подвеску. Одновременно поменяли список комплектаций. В год выхода рестайлинговая машина iX35 обогнала по продажам популярный Kia Sportage.

Неудачным можно назвать обновление BMW 5 Series (E60). В 2003 г. его спустили с конвейера с двигателем М54, который до сих пор называют самым надежным в линейке. В 2005 г. под капот начали устанавливать агрегаты серии N52, N53, N53 с очень большим потреблением масла. На вторичном рынке автомобилисты до сих пор предпочитают дорестайлинговые версии.

Чем рестайлинг отличается от фейслифта


Сегодня многие эксперты различают три типа рестайлинга – технический, редизайн и фейслифтинг. Техническим обновлением называют модернизацию основных агрегатов – двигателя, трансмиссии, ходовой части. Под редизайном понимают серьёзное обновление экстерьера и интерьера авто, при котором техническая часть сохраняется. Фейслифтинг включает небольшие изменения внешнего вида и интерьера. В действительности грань между этими понятиями достаточно тонкая, а многие просто воспринимают их как синонимы.

Остались вопросы? Мы свяжемся с вами!

Нажимая кнопку “Жду звонка”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Позвонить
success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+