Поиск

Какой хэтчбек лучше купить в 2021-2022-ом году?

17 декабря 2021 3521 просмотров

Хэтчбеки сегодня находятся на третьем месте по продажам. Причина их популярности кроется в малых габаритах и маневренности. Ни один автопроизводитель не отказался от идеи выпуска хэтчбека, что и обеспечивает богатый выбор на авторынке и головную боль покупателю. Чтобы выбрать самый лучший хэтчбек в 2021-2020 году в России, надо сначала внимательно изучить характеристики и возможности моделей.

Chevrolet Spark


Недорогие малолитражки пользуются спросом не только по причине своей экономичности. Такая маленькая юркая модель удобна для молодежи: она может без труда пройти по узкой улочке, и для парковки не требует большого пространства. В отличие от модели первого поколения новый Chevrolet Spark и выглядит по-молодежному – вряд ли его захочет купить почтенный отец семейства.

В конструкцию последней модели разработчики включили шасси GM DAT, рассчитанные на более тяжелую технику. Схему подвесок менять не стали: те же стойки Макферсон спереди и скручивающаяся балка – сзади. Автомобиль оборудован двумя видами тормозных механизмов: дисковыми с вентиляцией (передними) и барабанными (задними). Chevrolet Spark легко преодолевает препятствия в виде лежачих полицейских, колдобин и ям.

В Шевроле Спарк установлен 1,2-литровый мотор мощность в 82 л.с. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. Средний расход топлива – 5,4 л/100 км. У Chevrolet Spark есть еще одна модификация, оснащенная литровым двигателем и 4-х скоростной АКПП. Ручной режим управления в ней отсутствует.

Мощность мотора достигает 68 л.с., а расход – 6,3 л/100 км.

Спарк адаптирован к российским реалиям: по умолчанию в модели предусмотрен подогрев кресел первого ряда и боковых зеркал, на пятой двери установлен стеклоочиститель. В автомобиле работает система климат-контроля. Багажник у Спарка скромный, его объем составляет всего 170 литров. Но при сложенных задних сиденьях его вместимость увеличивается до 994 литров.

Двигатели у Chevrolet Spark некапризные, охотно принимают 92-й бензин.

Достоинства Спарка
  • Яркая внешность и добротное для данного класса оснащение.
  • Нетребовательность к качеству топлива и его умеренный расход.
Недостатки:
  • Динамика оставляет желать лучшего.
  • Скромная отделка интерьера.
  • Не предусмотрен подогрев руля и лобового стекла.
  • Небольшие клиренс и объем багажника.
Открыть комплектации

KIA Picanto


Корейский хэтчбек Пиканто попал на наш рынок в период снижения спроса на автомобили класса А. Производитель был уверен, что его детище будет иметь успех, и не ошибся. Многим россиянам приглянулся этот крепыш, не имеющий ничего общего с «игрушками для взрослых».

В КИА Пиканто колесная база увеличилась до 2,4 м, что позволило конструкторам добавить простора салону. Багажный отсек, по сравнению с предыдущим поколением, увеличился на 50 литров – до 225 л. Появилось дополнительное пространство для ног во втором ряду. Потолок сзади тоже немного приподнялся.

За руль хэтчбека может сесть и будет чувствовать себя комфортно человек любой комплекции. Правда, для индивидуума плотного телосложения придется максимально отодвинуть сиденье назад.

На автомобиле установлен трёхцилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 67 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Согласно паспорту Пиканто потребляет 4,4 л/100 км. На автомобиль может быть установлен топовый двигатель на 1,2 литра в тандеме с четырехступенчатой АКПП. Оба мотора предпочитают 95-й бензин.

Адаптация модели к российским дорогам заключается в увеличении клиренса до 161 мм, подогреве руля, кресел, наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя.

Преимущества:
  • Высокий уровень безопасности. Почти половина деталей кузова хэтчбека изготовлена из стали методом горячей штамповки, что весьма положительно сказывается на прочности конструкции. Дополнительную защиту водителю и пассажирам обеспечивают подушки безопасности, датчики парковки, комплект электронных ассистентов и камера заднего вида.
  • Хорошая управляемость и привлекательный дизайн.
  • Богатое оснащение и продуманная эргономика.
Недостатки:
  • Слабая шумоизоляция, что собственно, вполне соответствует цене.
  • Повышенная требовательность к качеству топлива.
  • Небольшая мощность мотора.
  • Малая вместимость багажника.
Открыть комплектации

Lada Kalina sport


Спортивная версия Kalina кардинально отличается от своей предшественницы. В модели присутствуют все атрибуты спорткара – псевдодиффузор и 16-ти дюймовые колеса, клиренс, заниженный на 20 мм и спойлер на пятой двери.

Изменений в конструкции автомобиля не наблюдается, но стали другими настройки шасси. Кастор вырос до трех градусов за счет смещения стоек в сторону багажника. Развал колес равен -0,5 (передних) и -2,5 градуса (задних). Для предотвращения контакта колес с арками разработчики ограничили ход рулевой рейки. Увеличилась жесткость пружин и амортизаторов. Диаметр тормозных дисков, передних и задних – 280 и 240 мм соответственно.

150-миллиметровый клиренс свидетельствует о том, что Lada Kalina sport – автомобиль сугубо городской. На гоночной трассе автомобилю не хватает жесткости и при резком торможении наблюдается раскачка передней оси.

Калина Спорт оборудована эффективной климатической системой. Модель рассчитана в первую очередь на российского потребителя, поэтому в ней предусмотрен обогрев зеркал, сидений и лобового стекла.

Спортивная Калина комплектуется запаской-подкаткой – стальной 14-дюймовой либо 15-дюймовой.

Мотор у Lada Kalina sport 1,6-литровый 16-ти клапанный. Двигатель представлен в двух вариантах: первый способен развить 106 л.с., второй – 114 л.с. Оба исполнения работают с пятиступенчатой механической коробкой передач. МКПП спортивного хэтчбека отличается от простой модели укороченной главной парой с 3,7 до 4,3. Средний расход топлива по заявлению производителя составляет 6,7-8,6 литров на 100 км. Он же рекомендует использовать 95-й бензин.

Преимущества модели:
  • Невысокая цена и недорогое обслуживание.
  • Добротное оснащение.
  • Привлекательный дизайн.
  • Умеренный расход бензина.
Недостатки автомобиля:
  • Не слишком удобный профиль сидений;
  • Излишне сдержанная отделка интерьера;
  • Несоответствие салона спортивному стилю.
  • Отсутствует обогрев руля;
  • Требовательность к качеству топлива.
Открыть комплектации

Hyundai Solaris


Hyundai Solaris в кузове хэтчбек уже после первого представления порадовал производителя высокой востребованностью. Главными причинами такого громкого успеха стали приемлемая цена и высокое качество. Внешне модель смотрится роскошно, геометрия кузова гармонична и уникальна. Только в одном хэтчбек проигрывает седану: у него нет такого красивого светодиодного обрамления фонарей.

Так же прекрасен и салон Hyundai Solaris: каждый элемент продуман до мелочей. На руль вынесено множество кнопок управления, что освобождает водителя от лишних движений.

Объем багажника почти на сто литров меньше, чем у седана. Он составляет всего 370 литров. Но при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1345 литров. А для объективной оценки возможностей Hyundai Solaris по перевозке грузов надо учесть крышный багажник.

Для автомобиля Хендай Солярис разработали два исполнения двигателя Gamma – 1,4 MPI и 1,6 MPI. Мощность первого составляет 107 л.с., второго – 123 л.с. Работают оба двигателя на бензине с октановым числом не ниже 92. Объем топливного бака – 43 литра.

Для облегчения процесса вождения в конструкции авто предусмотрена реечная передача с электрическим усилителем. В зависимости от комплектации на хэтчбек может быть установлена механическая (пяти- или шестиступенчатая) или автоматическая (4- или 6-ти ступенчатая) коробка передач.

Достоинства:
  • Комфортабельность.
  • Вместительный багажник.
  • Недорогое обслуживание, доступность запчастей и комплектующих.
  • Умеренный расход топлива.
  • Приемлемая цена.
  • Привлекательный внешний вид.
Автовладельцы обнаружили и ряд недостатков:
  • Быстро изнашивается ходовая часть.
  • В салоне слышны посторонние шумы.
  • Металл кузова слишком тонковат.
  • Модели с АКПП дергаются при разгоне.
Открыть комплектации

Ford Focus Хэтчбек


До 2014 года Форд стал чуть ли не народным автомобилем в России. Но однажды спрос на него резко упал и производитель пришел к выводу, что модель надо срочно обновлять. В результате появилась совершенно новая модель, внешний вид которой претерпел кардинальные изменения.

Разработчики поменяли радиаторную решетку, бамперы, оптику и другие элементы отделки. Базовую модель за дополнительную плату укомплектуют биксеноновой оптикой с саморегулирующимся световым пучком и омывателями. Отдельно можно оплатить увеличенный задний спойлер, пластиковые молдинги, которые будут выдвигаться при открывании дверей.

Передняя и задняя подвески достались Фокусу от старой версии Форда. В их конструкцию внесли минимум изменений. Передняя колея Ford Focus стала шире на 13 мм, задняя, наоборот, уменьшилась на 3 мм. Электрогидравлический усилитель руля заменили на электрический.

Особенности эксплуатации в России разработчики Форда учли: увеличили клиренс до 160 мм, усилили шумоизоляцию, предусмотрели тревожную кнопку «Эра Глонасс». Мотор хэтчбека нормально работает на 92-м бензине. В течение года после покупки или до первого техобслуживания автомобилю бесплатно предоставляется программа «Ford – помощь на дорогах».

Достоинства:
  • Высокое качество сборки и отделки салона.
  • Адаптированность к российскому климату.
  • Умеренный расход бензина.
  • Хорошая управляемость.
  • Разнообразное оснащение.
  • Современный дизайн.
Недостатки:
  • Не слишком высокий клиренс.
  • Недостаточно места для крупных пассажиров на заднем сиденье.
  • Отсутствие полноразмерной запаски в базовой версии (ее приходится покупать отдельно).
  • Высокая цена.
Открыть комплектации

Ford Fiesta Хэтчбек


Элегантная Фиеста покорила сердца многих российских автолюбителей. Для езды по трассе ей хватает 4,5 литра бензина на 100 км. Расход топлива по городу составляет 8,4 литра на сотню км, в смешанном режиме 5,9 литра. Клиренс у Ford Fiesta Хэтчбек немного больше, чем у Фокуса и составляет 167 мм.

Выпускается в двух вариациях: с двигателем 1,6 МТ 105 и 1,6 Powershift (AT). Оба мотора бензиновые, рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Мощность обоих моторов одинакова и составляет 105 л.с.

Объем багажника равен 455 литров. Передняя подвеска независимая, задняя – полузависимая.

Достоинства:
  • Небольшие габариты упрощают процесс парковки.
  • Достаточно вместительный багажник.
  • Небольшой расход топлива.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошая управляемость.
  • Надежность и безопасность.
Минусы:
  • Недостаточно комфортный салон.
  • Плохая герметичность стыка капот-кузов.
Открыть комплектации

Skoda Fabia


Шкода Фабия четвертого поколения внешне мало изменилась: множество граней, широкая решетка радиатора, форма фар – все это досталось хэтчбеку в наследство от старших моделей. Но есть у него и новые черты – это горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на 5-й двери и светодиодные фары. Последние входят в базовую комплектацию.

Главное же отличие от предыдущих версий заключается в увеличении габаритных размеров. Длина автомобиля стала больше на 111 мм и достигла 4108 мм. А колесная база увеличилась на 94 мм, что составляет 2564 мм. Возросла и ширина Фабии: теперь она составляет 1780 мм вместо 1432 мм.

Багажник стал просторнее на 50 литров (380 л). А если заднее сиденье сложить, пространство под размещение груза составит 1190 литров. Уменьшился только один параметр – высота машины. Она стала ниже на 8 мм.

В салоне разработчики оставили отдельный пульт климат-контроля и вращающийся переключатель наружного освещения.

Сборку четвертой Шкоды Фабии осуществляют на базе модульной платформы MQB-A0. В результате набор электронных систем значительно расширился. Оптимизация конструкции шасси и кузова позволила сохранить массу автомобиля без изменений. Но разработчикам пришлось пожертвовать объемом бензобака: он уменьшился на5 литров и стал сорокалитровым. При этом у покупателя есть возможность заказать автомобиль с 50-литровым баком – за отдельную плату.

Новая Фабия комплектуется одним из трех двигателей: атмосферником 1,0 MPI, турбированной тройкой 1,0 TSI и турбочетверкой 1,5 TSI. Мощность моторов – 80, 110 и 150 л.с. соответственно.

Самая мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды, а ее максимальная скорость – 225 км/час.

Преимущества:
  • Высокий клиренс.
  • Удобное расположение приборов в салоне.
  • Автоматическое включение фар при повороте ключа.
  • Неприхотливость к топливу: в бак можно заливать бензин с октановым числом 92 и 95.
  • Мгновенная реакция на действия водителя;
Недостатки:
  • Большой радиус разворота.
  • Несколько ограниченный обзор заднего вида из-за широких боковых стоек и небольших боковых зеркал.
  • Маловато места для пассажиров, сидящих сзади.

Lifan X50


Внешний вид автомобиля спереди немного напоминает Mokka и Opel Corsa, а сзади – итальянскую Alfa Romeo. Рифленые вставки на бамперах, окантовка по периметру кузова из некрашеной пластмассы, приподнятый клиренс свидетельствуют о «внедорожном» потенциале модели. Фактический дорожный просвет составляет 172 мм, хотя в разных источниках упоминаются цифры 208 и 185 мм.

Lifan X50 прилично смотрится на фоне дорогих хэтчбеков, а азиатское происхождение может обличить только опытный автомобилист.

Конструктивной базой модели служит платформа со стойками McPherson и полузависимой балкой. Стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует. Благодаря такой конструкции автомобиль цепко держится на дорожном полотне, а на поворотах не выдает сильного крена.

Габаритные размеры Lifan X50 небольшие: его длина равна 4,1 м, ширина – 1,722, а высота – 1,54 метра. Межосевое расстояние составляет 2,55 метра. Объем багажника вдвое меньше, чем у донорской модели и равно 280 литров.

Хэтчбек Lifan X50 к нашим реалиям не адаптирован, как, впрочем, многие другие марки китайского происхождения. Автопроизводителям Поднебесной нет смысла тратить средства на специальную подготовку авто к использованию в России, поскольку внутренний рынок Китая огромен и спрос на X50 намного выше, чем у нас. По той причине у Lifan низкий клиренс, отсутствует возможность получить автомобиль с полным приводом. Лобовое стекло и руль в модели не обогреваются, этого счастья удостоены только зеркала и передние сиденья.

Преимущества:
  • Подходит для городской езды.
  • Достойно выглядит на фоне известных брендов.
  • Обеспечивает спокойную размеренную езду.
Минусы:
  • Низкий клиренс.
  • Не подходит любителям быстрой езды.
Открыть комплектации

Citroen DS4


Хэтчбек гольф-класса Ситроен DS4 создан на основе модели С4. Конструктора компании поставили перед собой задачу создания некого конгломерата спорткара, кроссовера и хэтчбека. Однако на выходе получился модернизированный хэтчбек С4 с увеличенным до 170 мм клиренсом, рельефными колесными арками и оригинальной светотехникой. Профиль автомобиля претерпел некоторые изменения, а в интерьере поменяли только отделочные материалы и некоторые детали.

Ситроен оснащен мотором 1,6 л, который выпускается в трех вариациях. Самая слабая из них – 120-ти сильная, самая мощная – 200-сильная. Оба мотора работают в паре только с механической коробкой скоростей. Двигатель средней мощности в 150 л.с. оснащается японской автоматической КПП Aisin. Именно такие авто и пользуются наибольшим спросом.

Преимущества:
  • Высокий клиренс.
  • Качественная отделка салона.
  • Красивый дизайн.
Недостатки:
  • В салоне присутствует много экстравагантных приборов с низкой информативностью.
  • Двери узковаты.
  • При переключении автомата чувствуются небольшие толчки.
Открыть комплектации

success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+