Поиск

Разница между внедорожником и кроссовером

29 ноября 2022 8887 просмотров

Иногда бывает непросто понять, в чем разница между внедорожником и кроссовером. Производители манипулируют этими терминами в коммерческих целях и подчас выдают за вездеход то, что таковым совсем не является. Чтобы сделать правильный выбор, покупателю нужно хорошо разбираться в данном вопросе, ведь машина должна соответствовать условиям эксплуатации.

Что значит "внедорожник"

Кратко определение можно сформулировать так: внедорожник – это автомобиль для езды по пересеченной местности. К конструкции такого транспортного средства предъявляют целый ряд особых требований.

Кузов и ходовая


Считается, что у полноценного вседорожника должна быть несущая рама. Мощный остов воспринимает нагрузки от ходовой, при столкновениях надежно защищает двигатель и другие важные узлы, позволяет буксировать автомобиль по бездорожью без нарушения геометрии корпуса. Кузов изготавливают из оцинкованного металла и крепят к раме. Снизу двигатель и другие важные узлы защищены металлическим листом.

Упругим элементом в ходовой выступают рессоры. По сравнению с пружинами они выдерживают более высокие нагрузки. Ради повышенной проходимости приходится жертвовать комфортом: рессора плохо нивелирует вибрации.

Трансмиссия

Настоящие внедорожники оснащают только механической КПП. Она надежнее «автомата» и позволяет водителю полностью контролировать режим движения. Детали сцепления имеют повышенную прочность и увеличенный коэффициент трения, чтобы передавать большой крутящий момент без разрушения и проскальзывания.

Другие особенности КПП внедорожника:

  1. Полный привод. Он может быть постоянным или с подключаемой осью.
  2. Блокировка дифференциала. В случае пробуксовки одного колеса весь момент передается другому.
  3. Пониженная передача. При малых передаточных числах колеса вращаются медленнее, но с большим усилием. Пониженная передача позволяет преодолевать особо сложные участки.

Вторая ось подключается жестко, по схеме part-time. А если полный привод постоянный, то в раздаточной коробке должен быть дифференциал, а не многодисковая муфта.

Конструкцию трансмиссии, как и в целом всего автомобиля, делают предельно простой. Это увеличивает ее надежность и позволяет производить ремонт в полевых условиях.

Двигатель


Вездеходы отличаются мощными моторами. Если для легкового автомобиля вполне достаточной считается тяга в 120-150 л.с., то у внедорожников этот параметр превышает 250 л.с. Так, компания East Coast Defender устанавливает на свои машины 8-цилиндровый двигатель объемом 5,3 л мощностью 324 л.с.

Другой важный момент – высота воздухозаборника. Джипу предстоит преодолевать неглубокие реки и он не должен при этом захлебнуться. Для этого воздухозаборник двигателя располагают повыше. Максимальную глубину брода указывают в характеристиках автомобиля.

Геометрическая проходимость


Данное понятие включает в себя 3 параметра: углы въезда-съезда и клиренс (дорожный просвет). Последний представляет собой расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой кузова. У внедорожника эта величина не может быть менее 200 мм.

Углы въезда-съезда характеризуют максимальную крутизну подъема, который машина может преодолеть без контакта кузова с грунтом. Эти параметры зависят от клиренса, длины свесов и колесной базы. У внедорожников углы въезда-съезда находятся в пределах 45-50°.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Кроссовер – это городской автомобиль с повышенной проходимостью. Он не предназначен для движения по пересеченной местности, но на не можно смело выезжать на природу и колесить по проселочным дорогам. Для этого производитель тоже увеличивает клиренс, устанавливает более мощный двигатель и оснащает автомобиль подключаемым полным приводом. Но по своим характеристикам кроссовер не идет ни в какое сравнение с внедорожником.

Перечислим отличия:

  1. Дорожный просвет чаще всего не превышает 180 мм.
  2. Мощность двигателя – 120-150 л.с.
  3. Вместо рессор используют пружины.
  4. Кузов является несущим, рама отсутствует.
  5. Наряду с механической устанавливают и автоматические КПП.
  6. Полного привода может не быть, а если он и есть, то вторая ось подключается автоматически через многодисковую муфту или подобное ненадежное устройство.

Недостаток полного привода без жесткого подключения состоит в том, что при повышенных нагрузках муфта перегревается и из-за этого автоматически отключается. В результате в распоряжении у водителя остается только 1 ось, чего для преодоления препятствий недостаточно. Также у кроссоверов нет пониженных передач. А вот блокировка дифференциала у большинства моделей имеется. Правда, чаще всего она не механическая, а электронная или реализованная с помощью муфты.

Заключение

Нельзя однозначно сказать, что такое внедорожник. Например, у «Нивы» нет рамы и мощность двигателя составляет около 80 л.с., но по проходимости она превосходит многие рамники. Также лишены рамы Toyota Land Cruiser и Range Rover, а VW Touareg – еще и пониженной передачи, но к кроссоверам эти машины точно не относятся. В то же время у SsangYong Kyron есть и рама, и привод Part-time, но он считается кроссовером. Поэтому сегодня разделение автомобилей повышенной проходимости на внедорожники и кроссоверы является весьма условным.

Посмотреть внедорожники
Остались вопросы? Мы свяжемся с вами!

Нажимая кнопку “Жду звонка”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+