Поиск

Самые дешевые новые автомобили 2022 года

12 июля 2022 33358 просмотров

Каждый автопроизводитель выпускает автомобили разных классов. И самый большой процент годовой программы приходится на модели, рассчитанные на покупателя со средним уровнем дохода. Автомобиль, который может себе позволить большинство жителей любой страны, и принято считать доступным или дешевым.

Самый массовый поставщик недорогих автомобилей – Китай. Его автопрому удалось сбалансировать три важных характеристики – демократическую цену, комфортабельность и приемлемое качество. Китайские автомобили привлекают покупателей неприхотливостью в обслуживании и весьма достойным внешним дизайном.

На российском авторынке можно без труда найти дешевые модели и из других стран. в разном исполнении:

  • кроссоверы, способные преодолевать небольшие препятствия (кочки, выбоины);
  • малолитражки – маневренные, компактные машины, незаменимые на переполненных городских дорогах;
  • внедорожники, любимые средства передвижения охотников, рыболовов и фермеров. Благодаря высокой проходимости, они с одинаковой легкостью преодолевают путь по лесам, полям и болотам;
  • седаны, надежные помощники любителей путешествовать на большие расстояния с объемным багажом.

Топ 3 самых дешевых автомобилей на мировом рынке

У наших соотечественников есть возможность купить автомобиль как на российском, так и на зарубежном авторынке. На торговых площадках Польши и Прибалтийских стран по самым низким ценам реализуются три модели:

  • Tata Nano;
  • Datsun redi-Go;
  • Renault Kwid.

Tata Nano


Индийская компания Tata Motors задалась целью создать самый доступный в мире автомобиль: недорогой, компактный, идеально подходящий жителю густонаселенного города. Инженеры и маркетологи компании с задачей успешно справились, и в 2008 году представили модель Tata Nano. Ее первоначальная стоимость в Индии составляла всего $2000. Себестоимость автомобиля снизили путем максимального упрощения конструкции:

  • Двигатель (двухцилиндровый бензиновый) объемом 624 куб. см и мощностью 38 л. с. разместили под полом багажника, так что добраться до него можно только изнутри машины.
  • Багажник можно открыть только из салона.
  • Лобовое стекло очищает только один «дворник».
  • Каждое колесо крепится в трех точках (а не в четырех, как в других автомобилях).
  • В базовой комплектации предусмотрено только одно боковое зеркало.

В Tata Nano нет:

  • усилителя рулевого управления;
  • топливозаливной горловины (чтобы заправить автомобиль, надо открыть капот);
  • подушек безопасности.

Тем не менее, несмотря на такую бедную комплектацию, модель практически сразу после старта продаж подорожала в 1,5 раза. В России Tata Nano можно приобрести за 120 тыс. руб.

Преимущества:
  • низкое потребление топлива;
  • недорогое техобслуживание;
  • неплохая вместимость для авто такого класса.
Недостатки:
  • слишком примитивная комплектация;
  • не рассчитана на эксплуатацию в суровых зимних условиях.

Datsun redi-Go


Datsun redi-Go – бюджетный вариант Nissan. В Индии его выпускают с 2016 года, но особого интереса у покупателей машина не вызвала. Поэтому было принято решение сменить хетчбеку имидж. Обновленный redi-Go приобрел узкие фары, мощную радиаторную решетку, новые зеркала и передний бампер. В новом облике автомобиля появились агрессивные черты.

Хэтчбек поставили на 14-дюймовые колеса, а зеркала оборудовали механизмом регулировки (в прежнем исполнении его функцию приходилось брать на себя водителю). Клиренс увеличился со 185 до 187 см.

В топовую комплектацию добавили мультимедийную систему и камеру заднего вида. Пассажирскую подушку безопасности устанавливают только в самой дорогой модификации.

В базовой модели стоит 0,8-литровый мотор мощностью 54 л. с. В дорогих исполнениях применяется литровый двигатель, способный выдать 68 л. с. Он может работать в тандеме с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением.

Преимущества:
  • выгодная цена (от 294000 рублей);
  • вместительный багажник;
  • надежность.
Недостатки:
  • аскетичная отделка салона;
  • минимум опций;
  • слишком низко расположен картер трансмиссии, не предусмотрена его защита

Renault Kwid


Эту модель можно купить только на торговых площадках Юго-Восточной Азии. Например, на авторынке Индии она продается в 6 комплектациях. Базовая версия стоит всего 330 тысяч рублей, а модификация с максимальным объемом опций – 550 тыс. руб. Все исполнения оснащены только одним, передним приводом.

Как и Datsun redi-Go, дешевые версии Renault Kwid оснащены 0,8-литровым двигателем на 54 л. с. В более дорогие модели можно ставить литровые моторы мощностью 68 л. с.

Компактные размеры автомобиля (ДхШхВ – 3679х1579х1478 мм) рассчитаны на езду по заполненным улицам индийских городов. А благодаря приличному клиренсу в 180 мм, Renault Kwid легко справляется с грунтовыми и проселочными дорогами. Вместимость салона – 5 человек. Но на самом деле троим пассажирам на заднем сиденье места маловато. Объем багажника тоже невелик — всего 300 л, так что для семейных путешествий этот автомобиль непригоден.

Тем не менее, поклонников Renault Kwid в Индии много, поскольку даже дешевая версия выгодно отличается от других машин этого класса.

Преимущества:
  • маневренность;
  • стильный дизайн;
  • неплохая безопасность;
  • невысокая цена покупки и техобслуживания;
  • экономный расход топлива (при смешанной езде на 100 км уходит 4,7 л бензина).
Недостатки:
  • слабый мотор;
  • тесный салон;
  • проблемы с устойчивостью.

Десятка самых дешевых автомобилей в России

На российском авторынке бюджетные автомобили распродаются довольно бойко. Граждане со скромным достатком охотно покупают и отечественные и иностранные марки.

Daewoo Matiz


Самым дешевым новым автомобилем в Москве и других городах России признан Daewoo Matiz. Базовая комплектация с двигателем 0,8 л стоит 254000 рублей. Несмотря на «микроскопические» габариты, его можно по праву считать полноценной машиной с достойной вместимостью. В микролитражке могут с приемлемым комфортом уместиться четверо пассажиров средней комплекции. Полезное пространство внутри салона разработчики увеличили за счет удачной компоновки и минимизации толщины обивки дверей.

Такие опции, как регулировка рулевой колонки и водительского кресла, в Матизе не предусмотрены, однако даже рослые водители в нем чувствуют себя комфортно. Объем багажника всего 165 л. Сложив спинку заднего дивана, его можно увеличить до 625 л.

Базовая комплектация Daewoo Matiz весьма скромная: есть радиоприемник, предусмотрены обогрев заднего стекла и дистанционное открытие лючка бензобака. Опционно доступны электростеклоподъемники на передних дверях, кондиционер, центральный замок и гидроусилитель руля.

В версии Best, выпускаемой с 2005 года есть магнитола формата mp3, 4-ступенчатый автомат, сервопривод правого зеркала. На модели устанавливался 4-цилиндровый мотор объемом 1 л.

Преимущества:
  • компактный, маневренный;
  • недорогой в обслуживании;
  • экономичный;
  • неплохо справляется с проселочными дорогами.
Недостатки:
  • шумный;
  • плохо заводится при низкой температуре (-20°С);
  • жесткая подвеска.
  • в сырую погоду запотевают стекла.
Посмотреть модели

Daewoo Nexia


Этот автомобиль был представлен автолюбителям в 1984 году под названием Opel Kadett E и уже через год был признан «автомобилем года». В 1987 г. финансово-промышленная группа Daewoo приобрела лицензию на его производство и после нескольких смен имени и модернизации превратила его в знакомый современникам Daewoo Nexia.

Первые модели комплектовались одним двигателем – 1,5 литровым, развивающим мощность до 75 л. с. В 2003 году у покупателей появилась альтернатива в виде 16-клапанного мотора того же объема мощностью 85 л. с., а еще через 5 лет – 1,6 литрового на 109 л.с.

Попутно производитель внес коррективы в облицовку радиатора, дизайн приборной панели, светотехнику. Обновленный Daewoo Nexia потребителю понравился, и его продажи возросли до 50-55 тыс. единиц в год.

В России модель пользуется популярностью у начинающих автомобилистов, провинциальных таксистов и выходцев из Средней Азии.

Преимущества:
  • низкая цена;
  • ремонтопригодность, отсутствие проблем с запчастями;
  • нетребовательность к качеству бензина;
  • недорогая страховка;
  • достаточно широкий выбор комплектаций.
Недостатки:
  • высокий износ амортизаторов;
  • недолговечность глушителя;
  • частый выход из строя тумблеров поворотников;
  • малая толщина ЛКП;
  • несоответствие солидного внешнего вида автомобиля его реальным возможностям.
Посмотреть модели

Lada Kalina


Малолитражка Lada Kalina – первая модель, для проектирования интерьера которой инженеры ВАЗа использовали математические модели. Результатом применения новейшего оборудования стала неплохая эргономика.

В 2001 году производитель завершил эксперименты над обликом «Калины» и она из «смеющегося дельфина» превратилась во вполне презентабельный снаружи и удобный внутри седанчик, соответствующий стандартам В-класса. «Лада Калина» уверенно вышла на российский рынок, лишив потенциальных автовладельцев «Нексии» и «Логана».

Трансмиссия Lada Kalina представлена в двух исполнениях:

  • механическая;
  • автоматическая (японская).

Механику обычно выбирают мужчины, справедливо считая, что АКПП – чисто женский вариант.

Габариты «Лады Калины» подобны полноразмерной легковой модели. Но по остальным характеристикам она им проигрывает. Зато и топлива она расходует намного меньше.

Преимущества:
  • довольно высокий клиренс – 160 мм;
  • отличный обзор;
  • обогрев сидений;
  • высокая надежность: первые проблемы возникают на четвертом году активной эксплуатации;
  • недорогое сервисное обслуживание;
  • респектабельный вид.
Недостатки:
  • нет кондиционера;
  • маленький объем багажника и бардачка в салоне;
  • вибрации при переключении КПП.

Geely HQ SRV


Китаец Geely HQ SRV относится к категории бюджетных универсалов – в России его можно купить за 383 тыс. руб. Он базируется на устаревшей японской платформе, чем и объясняется его невысокая стоимость. Свою лепту в снижение цены вносят надежные, но недорогие материалы. В салоне достаточно места для пяти человек. Внешний вид Geely HQ SRV неброский, но внутри достаточно опций для комфортного пребывания в салоне: есть кондиционер, заднее стекло подогревается, есть усилитель руля, предусмотрены стеклоподъемники, ABS.

Линейка двигателей представлена тремя вариантами мощности – 52, 54 и 86 л. с. В среднем они потребляют 6 л/100 км пути.

Преимущества:
  • большой дорожный просвет;
  • просторный салон;
  • добротный мотор.
Недостатки:
  • слабая шумоизоляция;
  • во время движения внутри слышны скрипы;
  • салон отделан дешевыми материалами.

Ravon R2


Небольшой городской автомобиль Ravon R2 – не что иное, как «Шевроле Спарк», только с другим дизайном радиаторной решетки. Выпускается он только с АКПП, а его базовая комплектация оборудована бортовым компьютером, усилителем руля, стереосистемой и подушками безопасности. Соответственно, и стоимость автомобиля начинается с 439 тыс. руб.

Ravon R2, независимо от комплектации, оснащен двигателем 1,2 л на 85 л. с. Гарантийный срок на модель – 100000 км пробега или 3 года. Можно сказать, что этот срок машина выдерживает, если бы тормозные колодки и дверные ручки не изнашивались гораздо быстрее. Впрочем, в сервисе их меняют по гарантии.

Преимущества:
  • маневренность: особенно это заметно при проезде в узких местах, парковке;
  • достаточно прочная подвеска: служит долго, но при условии предельной аккуратности водителя;
  • экономичность: бензина потребляет мало, запчасти стоят дешево;
  • плавная работа АКПП;
  • качественная сборка: в салоне ничего не скрипит и не стучит.
Недостатки:
  • непрезентабельный интерьер;
  • маленький багажник;
  • плохая эргономика сидений;
  • слабая шумоизоляция;
  • малоинформативная приборная доска.
Посмотреть комплектации

Renault Logan


«Рено Логан» во многих странах мира считается «народным автомобилем». В России он впервые появился в 2014 году, его рестайлинговая версия – в 2018 году. Выпускается модель в трех исполнениях – Access, Life и Drive. Стоимость базовой версии у нас составляет 577000 рублей.

«Логан» оснащен 1,6-литровым двигателем максимальной мощностью 113 л. с. Такой же мотор устанавливался и на дорестайлинговые машины. Собственно, модернизация модели коснулась только дизайна кузова, поэтому все ее слабые и сильные ездовые стороны остались прежними.

Преимущества:
  • большой ресурс амортизаторов;
  • хорошая проходимость;
  • надежная задняя подвеска;
  • комфортный салон;
  • широкий диапазон настройки боковых зеркал;
  • хорошая отзывчивость рулевого управления на команды водителя;
  • удовлетворительная работа климат- и круиз-контроля.
  • Недостатки:
    • неважное качество лакокрасочного покрытия;
    • недолговечность ламп ближнего и дальнего света;
    • есть претензии к сборке (например, перепутанные тормозные магистрали, вывод дренажа из кондиционера под ноги пассажира);
    • слабые шаровые у передних рычагов и рулевые наконечники;
    • замедленная реакция на педали тормоза и газа.
    Посмотреть комплектации

    Chevrolet Niva


    Любители рыбалки и охоты могут приобрести надежный и вместительный внедорожник Chevrolet Niva всего за 602 тыс. руб. На авторынке он появился в 2002 году и до 2009 года успел пережить несколько модернизаций.

    Современная «Шевроле Нива» выпускается с 1,7-литровым 80-сильным двигателем. Коробка передач – механическая, привод только один – передний.

    Разные модификации отличаются друг от друга дополнительными опциями – камерой заднего вида, замком с дистанционным управлением, подогревом сидений и т. д.

    Поскольку автомобиль рассчитан на эксплуатацию в сложных условиях, разработчики большое внимание уделили системе безопасности. Были модернизированы силовые элементы кузова, ремни, установлены подушки безопасности.

    Преимущества:
    • высокая проходимость;
    • легкосплавные кронштейны для колес, устойчивые к коррозии;
    • просторный салон;
    • увеличенные сайлентблоки;
    • функция принудительной блокировки межосевого дифференциала и понижения передачи;
    • компактность;
    • эргономичная подвеска, обеспечивающая плавность движения.
    Недостатки:
    • высокий уровень вибрации рычага;
    • шум в салоне от раздаточной коробки;
    • большой расход топлива (на городских дорогах – 8 л/100 км, по бездорожью – от 12 л/100 км);
    • недостаточная мощность двигателя;
    • не усовершенствован цепной привод, доставшийся в наследство от старой «Нивы».
    Посмотреть модели

    Tata Indica


    «Тата Индика» – первый легковой автомобиль, который Tata Motors может считать полностью своим. Он представляет собой компактную модель с вместительным салоном и высоким клиренсом. За 580 тыс. руб. покупатель получает автомобиль с кондиционером, ABS, иммобилайзером, гидроусилителем руля и подушкой безопасности для водителя. Есть в базовой версии и центральный замок.

    Производитель предлагает покупателю дизельный либо бензиновый двигатель. Правда, объем у них одинаковый – 1,4 л.

    Несмотря на невысокую востребованность в мировом масштабе, Tata Indica стоит не так уж и мало – цена за нее приближается к 600 тыс. руб.

    Преимущества:
    • размеры салона подходят для рослых людей;
    • умеренные расходы на эксплуатацию и обслуживание.
    Недостатки:
    • слабая мощность мотора;
    • зимой в салоне холодно;
    • шумная подвеска.

    Lifan X60


    Китайский автомобиль Lifan X60 можно купить почти по цене «Шевроле Нивы», за 679 тыс. руб. Он пользуется у нас высоким спросом. Причины такого пристального внимания к «китайцу» кроются в высоком клиренсе, просторном салоне и современном дизайне кузова.

    Автомобиль оснащен 5-ступенчатой МКПП и 1,8-литровым двигателем, способным развивать мощность в 128 л. с. Базовая модель оборудована центральным замком, электрозеркалами и электростеклопакетами. Рулевая колонка регулируется.

    Топовая модификация дополняется кожаной отделкой салона, кондиционером и медиа с сенсорным дисплеем.

    Подогрев пассажирского сиденья в минимальную комплектацию не включен.

    Преимущества:
    • вместительный салон;
    • надежный тойотовский двигатель, хотя и измененный;
    • ходовая разработана под российские дороги;
    • зеркала заднего вида большие, есть повторитель, перестраивать при смене водителя не надо;
    • высокий клиренс;
    • надежная тормозная система.
    Недостатки:
    • низкое качество отделки салона – даже в топовых модификациях;
    • жесткость и плохая регулируемость подвески;
    • медленный разгон;
    • быстрый износ шестерней КПП.
    Посмотреть комплектации

    Lada Xray


    В топ дешевых автомобилей попала еще одна российская машина – Lada Xray. Стоит она 550 тыс. рублей, имея вполне достойное качество. Производитель предлагает для Lada Xray три бензиновых мотора: два из них объемом 1,6 л развивают мощность 106 и 110 л. с, третий, 1,8-литровый легко заменяет табун из 122 лошадей. Он устанавливается на модификацию с пятиступенчатой роботизированной КПП. Меньшие моторы работают с механической коробкой – тоже 5-диапазонной.

    Преимущества:
    • привлекательный дизайн: после перевода кроссовера на 17-дюймовые колеса его внешний вид перестал быть предметом для критики;
    • мультимедийная система с удобным интерфейсом, хорошим быстродействием, четкой камерой заднего вида и функцией авторегулировки громкости в зависимости от скорости движения авто;
    • высокий клиренс, равный 190 мм, позволяющий автомобилю преодолевать большинство видов городских препятствий;
    • подвеска, адаптированная под российские дороги с хорошей энергоемкостью.
    Недостатки:
    • отсутствие полного привода;
    • небольшой набор опций;
    • тесный салон;
    • широкие стойки ухудшают обзор;
    • неудобный педальный узел: в зимней обуви можно легко перепутать педали.
    Посмотреть модели

    Пятерка машин, которые выглядят дороже, чем стоят

    Российские граждане в своем большинстве считают недорогими автомобили стоимостью до 1 млн руб. За эту сумму новый престижный автомобиль известной марки купить не удастся. Но крутую иномарку можно поискать на вторичном рынке. Дело в том, что облик солидных брендов с годами не слишком сильно меняется, поэтому независимо от года выпуска они выглядят достойно.

    Jaguar XK


    Владелец «Ягуара ХК» выглядит как успешный руководитель крупного банка или собственник нефтяного месторождения. И никому и в голову не придет, что купил он машину всего за 900000 рублей. Именно такую сумму запрашивают продавцы Jaguar XK 2007 года выпуска. В то время «Ягуары ХК» выпускались в двух исполнениях – купе и кабриолет. В качестве и надежности этих автомобилей не сомневается ни один автолюбитель.

    Правда, некоторых смущает выдвижная антенна и отсутствие возможности пользоваться CD-дисками, но и они готовы смириться с такими досадными мелочами. Купить «Ягуар» 2007 можно за 900000 рублей. А все недочеты устранены в обновленной модели 2011 года выпуска. Только стоит она на вторичке 1,8 млн руб.

    Lancia Thesis


    Итальянский автомобиль бизнес-класса выделяется среди своих собратьев оригинальным и выразительным дизайном. В комплектацию входит большое количество электрорегулировок – поясничного подпора и подголовника, рулевой колонки и т. д.

    Вынимая ключ из замка зажигания, водитель автоматически активирует функцию движения кресла назад, а руля – вверх, облегчая себе выход из автомобиля. У Lancia Thesis даже ящик для перчаток снабжен электрическим замком. Салон отделан добротными материалами, включая неполированное красное дерево.

    Эта модель уже снята с производства, но на рынке подержанных машин ее еще можно встретить. Стоит б/у Lancia Thesis около 1 млн руб.

    Maserati Quattroporte


    Любители экзотики могут за 700-800 тыс. руб. приобрести аристократический автомобиль Maserati Quattroporte. Модели этого бренда не теряют с годами своей привлекательности, чего нельзя сказать о цене: на вторичном рынке они катастрофически дешевеют.

    Porsche Boxter


    Бренд «Порше» ассоциируется с роскошью, спортивностью и мощью. Новые автомобили Porsche Boxter доступны только по-настоящему богатым людям. Но, как и все престижные машины, на вторичном рынке эти модели быстро обесцениваются. Вот и Porsche Boxter 2002 года продают здесь всего за 800 тыс. руб.

    Cadillac ATS


    На верхней границе низких цен расположился красавец Cadillac ATS. Б/у модель 2013 года можно купить ровно за 1 млн руб. Роскошный седан на удивление быстро дешевеет на вторичном рынке. Что интересно, за эти деньги вам продадут машину с небольшим пробегом. Качество сборки, лакокрасочного покрытия у всех моделей Cadillac на высшем уровне, поэтому подержанная машина будет долго выглядеть как новая.

    Где купить машину дешевле всего

    В российских регионах отличаются цены не только на продукты, но и на автомобили. Согласно статистике покупка машины обходится дешевле всего в Воронежской области. Средний чек здесь составил 470 тыс. руб. Второе и третье места поделили между собой Ростовская и Тюменская области.

    Самые высокие цены на автомобили традиционно держатся в Москве. В среднем покупка машины в столице обходилась почти в 1,5 млн руб. По логике примерно такие же цены должны держаться и в Санкт-Петербурге. Но по факту СПб отстал от Москвы на целых 2 ступени, уступив место Татарстану (1,221 млн руб.) и Кемеровской области (1,2 млн руб.). В Питере средний чек составил 1,11 млн руб.

    Иномарки с пробегом в основном к нам прибывают из-за границы. Поэтому уровень цены зависит и от географического положения города. Автомобили из Японии и Кореи выгоднее покупать во Владивостоке, на закрытых аукционах. Автомобили европейских производителей по самой низкой цене реализуют в Калининграде.

    Дилеры стараются избегать города с автомобилестроительными заводами. Поэтому в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Тольятти большой процент б/у машин приходится на отечественные марки. В местных салонах новые модели стоят намного дешевле, чем в других населенных пунктах России. А поскольку вторичный рынок всегда следует за первичным, то и подержанные машины здесь стоят недорого.

    Самое безопасное место для покупателя б/у машин – автосалон. Прежде чем принять автомобиль в продажу, тщательно проверяют его юридическую чистоту – не числится ли он в угоне, не находится ли в залоге и т. д. Еще один немаловажный момент – предпродажная подготовка. Прежде чем выставить модель на торговую площадку, сотрудники салона освобождают ее от всевозможных свидетельств пребывания прежнего владельца. Машину моют, чистят и устраняют мелкие дефекты.

    Если есть возможность купить машину за границей, лучше всего это делать в Германии. Здесь много автопроизводителей, население и компании часто меняют авто, в результате чего на вторичный рынок попадают добротные экземпляры с небольшим пробегом, а цены на них владельцы устанавливают невысокие.

    В Литву транспортные средства привозят из Италии, Франции и Германии. Но большинство их попадает в эту страну в неисправном состоянии. Литовцы восстанавливают машины и пускают в продажу.

    Даже в одном и том же автосалоне можно приобрести машину по разной цене. Все зависит от момента посещения площадки. Самое удачное время суток для совершения выгодной сделки – конец рабочего дня. У каждого дилера есть свой зазор в цене, поэтому велика вероятность получения ощутимой скидки.

    Продавцы получают бонусы по результатам месяца. Следовательно, первые числа – не самый лучший период для покупки машины. Дождитесь конца месяца, когда продавец озабочен выполнением плана продаж. Он охотно идет на уступки, потому что ему выгоднее снизить вам цену на 50, а бывает и на 200 тысяч рублей, потому что размер его премии намного больше.

    Точно такая же схема работает в конце квартала и перед Новым годом. Особенно это касается покупки давно ожидаемых
    новинок. В начале года они идут нарасхват, и уже не продавец идет на уступки, а покупатель переплачивает приличную
    сумму. Займите выжидательную позицию, и обязательно будете вознаграждены за ваше терпение приятным новогодним
    бонусом. Обычно в это время все автосалоны проводят различные акции для своих клиентов.

    Остались вопросы? Мы свяжемся с вами!

    Нажимая кнопку “Жду звонка”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

    Позвонить
    success
    Ваша заявка отправлена
    Мы перезвоним вам в ближайшее время
    +