Хэтчбэки

Цены указаны с учетом скидки.
Подробности указаны внутри страницы автомобиля

До 01 Декабря 2019 года

Скидки до 350 000

Только по-вашему


Создайте свой идеальный автомобиль из большого набора опций конфигуратора автомобилей.

Открыть Конфигуратор

Хэтчбек – разновидность кузова легковых машин, который характеризуется 1-2 рядами сидений, задней дверью в стенке и коротким свесом сзади. От универсала он отличается именно малым свесом и сокращенным объемом багажника, а от минивэна при наличии вертикально стоящей задней стенки – меньшей высотой.

Кузов хэтчбек в современности становится все более популярным среди автомобилистов. Он схож с универсалом, у него есть задняя дверь, оснащенная стеклом, просторный салон. Главным отличием хэтчбеков является наличие в конструкции двух отсеков. Багажник же отделяется от салона спинкой заднего дивана. Расположенные сзади кресла могут трансформироваться, что существенно увеличивает багажный отсек. Автомобилисты могут спутать хэтчбек с универсалом, но их явное отличие – в большем заднем свесе последнего. Зато у хэтчбеков есть огромное преимущество – подвижность и компактность. Кузов комфортный, так как вся конструкция славится своими компактными размерами.

Основные представители

  1. Киа Рио – популярный автомобиль в нашей стране. В длину 4,12 м, в ширину 1,7 м, в высоту 1,47 м. клиренс 160 мм, колесная база 2,57 м, весит машина чуть больше 1,5 т. Внешне машина напоминает небольшой кроссовер, из ее недостатков можно отметить близкое расположение задних сидений к передним, что вызывает неудобство посадки высоких пассажиров сзади. В багажник помещается 389 л, а при сложенных сиденьях – все 1100.езда на машине порадует, повороты проходятся без потерь маневрирования.

  2. Пежо 206 – вариант с 3 или 5 дверьми. В длину достигает 3,8 м, в ширину 1,6, в высоту 1,4 м. Колесная база 2,4 м, клиренс 110 мм, вес чуть больше 1,3 т. В багажник вмещается 245 л, при сложенных сиденьях – 1130.

Отличительные характеристики кузова

Большим плюсом кузова является отличная аэродинамичность и управляемость. Небольшая масса привлекает многих водителей. Поэтому на базе хэтчбека часто создаются экономичные и скоростные авто. Существует также кузов под названием лифтбэк. Он разновидность хэтчбека, но по внешнему виду похож на седан, потому что характеризуется большой массой и массивной задней частью. С первого взгляда пятая дверь такой машины не отличается от багажной крышки, пока она не откроется.

Хэтчбек называют таким же популярным, как и седан. Производители все чаще выпускают их на рынок, а они пользуются популярностью. Их часто сравнивают и путают с универсалами, потому что они универсальны при применении. А по свойствам даже ближе к внедорожным средствам передвижения и кроссоверам, чем к седанам или машинам купе. При этом машины легкие и гибкие, гораздо эффективнее. Они отличаются увеличенным объемом багажника, который можно еще увеличить за счет сложения сидений. Плюс в такой машине к багажнику намного удобнее добираться.

На дорогах нередко встречаются хэтчбеки, но не все могут с первого раза отличить их от универсалов. Но это проще сделать с подсказками:

  • универсалы длиннее, хэтчбеки короче;

  • длина крыши не достает до заднего края машины, а свес не выходит за пределы задней оси, как у универсальных автомобилей;

  • у хэтчбека менее выражены вертикальные стойки кузова и длинные стекла по бокам, которые также расположены сзади и примыкают к багажной стойке.

По сравнению с универсалами, хэтчбеки могут перевозить немного пассажиров, плюс их объем багажника все же вместе. Их плюсы:

  • компактные размеры;

  • динамичный разгон;

  • небольшой вес;

  • экономичный расход бензина;

  • низкая стоимость самой машины и расходов на нее;

  • всегда найдется парковка.

Минусы:

  • в салоне не так много места;

  • багажник все же меньше по объему, чем у универсальных средств;

  • не перевезти крупный длинный груз;

  • 3-4 пассажира на длинные расстояния везти не очень удобно.

Если задний свес имеет равную седану длину, то это не хэтчбек, а универсал либо лифтбэк. И это даже при условии, что задняя кузовная стенка может быть покатой. Хэтчбек легко катается в условиях городских дорог и отличается повышенной маневренностью, так как у него нет громоздкого «хвоста». При этом его функциональность значительно шире в плане перевозки грузов, если сравнивать его с седаном. Это обеспечивается за счет пятой двери, которая помогает облегчить выгрузку-разгрузку габаритного груза.

Такой плюс компенсируется небольшим недостатком в виде объединенного багажно-салонного пространства. Это затрудняет процесс прогрева, плюс из багажника в салон могут проникать посторонние запахи. Плюс при разложенном сзади сиденье объем багажника хэтчбека ненамного превышает аналогичный у седана, поэтому грузоподъемность превалирует над аналогом лишь при складном ряде сидений или после их демонтажа. Поэтому хэтчбек часто именуется семейным автомобилем, который может перевозить грузы через проемы задних дверей. Перевозка грузов проводится лишь по потребности, для постоянного использования в таком качестве автомобиль не годится – слишком неудобный.

Версии

Обычно хэтчбеки называют еще фастбэками, у них схожие покатые линии крыши. Такими они были в первоначальном варианте выпуске, но потом покатая стенка вытеснилась камм-бэками, где задняя часть стала резко обрубленной, а задняя кузовная стенка – вертикальной. Это позволило увеличить объем багажного отсека, улучшить аэродинамику машины и повысить его устойчивость при прохождении трассы за счет увеличения скорости силы, которая прижимает машину к дороге, повышая сцепляемость колес с трассой.

Например, это варианты Ока, Дэу Матиз – у них задняя кузовная стенка, с укороченным до предельных значений задним свесом. У кузова хэтчбека имеется и третий объем, но он едва выражен. Задний свес остается укороченным, поэтому может называться нотчбеком (термин используется в Европе).

Весьма редкий тип кузова лифтбэк – тоже повод спутать с ним хэтчбек. У лифтбэков длинный задний свес, который равен седану или универсалу, но по сравнению с ними, машина обладает покатой либо ступенчатой кузовной стенкой и не так ориентирован на перевозку грузов.

На площади нашей страны бытует распространенное заблуждение, что лифтбэк нельзя определять по наличию 2 или 3 объемов. Главным признаком считается длина заднего свеса. Например, Тойота Королла может делаться как лифтбэком, так и хэтчбэком. В обоих вариантах 5 дверей. У лифтбэка длинный задний свес и наклонная задняя стенка. Ее можно назвать и универсалом, но производитель решил иначе. Большая часть лифтбэков в плане развития имели покатую заднюю кузовную стенку, где не имелось ступенек.

Аналогичная ситуация в современном семействе отечественных машин Лада Калина и Гранта. До 2014 они были седанами, универсалами и хэтчбеками, а после появилась модель лифтбэк с длинным свесом. В целом, назвать модель лифтбэком или хэтчбэком, может сам производитель. К примеру, в США больше используется слово лифтбэк, тогда как в РФ он стал появляться совсем недавно, хотя еще в СССР существовал классический лифтбэк Иж комби. Сегодня из удачных моделей с данным кузовом можно выделить Шкоду Октавию, Рапид и Суперб. Они схложи с седанами, оснащены 3 объемами, но них есть пятая дверь, иногда из двух секций. Это типичные лифтбэки, хотя в России они называются хэтчбеками – как термин, более понятный приобретателям.

История выпуска

Родоначальниками хэтчбэков считаются французские Ситроены 1940-х годов. Они похожи на седаны, но имели сзади большой люк. Вскоре эти машины нашли популярность в США, так как американская компания Кайзер выкупила у Ситроена права на производство машин. В Японии хэтчбеки появились первыми в Азии. В Европе популярность стали набирать Рено в 1965 году. Модели были так популярны, что оставались на рынке 15 лет. СССР хотело взять эту модель на разработку как замену Фиату, но потом отказалось из-за устаревших конструкций моторов.

К середине 1950-х владельцы автомобилей выявили потребность в кузове, который бы подходил максимальному количеству пользователей. Машина должна была вмещать 4-5 пассажиров, иметь небольшой багажник, чтобы перевозить типичный ежедневный набор поклаж, но при этом трансформировать его полезное пространство в большое. Также выдвигались требования компактности и простого шасси с невысокой стоимостью содержания. Так появился хэтчбек.

Концепция требований предполагала единое пространство для груза и салона. К 1950-м такая концепция с 2 объемами сохранялась у универсалов, но так как их длинная корма и громоздкий багажник не были удобными и дешевыми, то конструкторы решили сэкономить. Одна и та же территория отводилась пассажира и грузам, но по очереди. Конечно, главной целью машины стала перевозка пассажиров, а не грузов. Но если понадобилось бы перевезти что-то большое, то пассажирами можно пожертвовать.

В 1961 с конвейера сошел первый хэтчбек Рено 4 л. У него была коробчатая форма кузова, 2 ряда сидений на легкой каркасе из труб, которые легко складывались и освобождали место для багажа. Также машина отличалась низким полом и пятой дверью в торце заднего кузова. Также у машины было простое шасси, мотор на 0,7 л, передний привод, простая торсионная подвеска. Первый хэтчбек получился универсальным, дешевым, легким (655 кг) и удобным. За 30 лет существования машины выпустили 8,1 млн единиц. Первым же стильным хэтчбеком стал Рено 16 в 1965 году, который существовал 15 лет. Его сильно наклоненная задняя кузовная стенка н многие годы стала признаком именно хэтчбека.

В 1974 появился Вольксваген Гольф, чуть раньше были выпущены Фиат 127, Автобьянчи и Иж Комби. Впрочем, не все они именовались хэтчбеками. Путаница была в длине не только заднего свеса, но и самого автомобиля, объема багажника, количестве дверей и даже внешнем виде кузова. Например, знаменитые Опель Корса и Опель Кадетт не считались почему-то хэтчбеками, а были универсалами. Впрочем, почти все марки скоро обзавелись такими моделями.

В высоком классе почему-то хэтчбеки не пользовались популярностью. Вольксваген выпустил Пассат с типичным задом, но двумя вариантами крыши багажника. Выиграл тот, который был ближе к седану. Уже в 1990-е хэтчбеки стали более популярны. Марки выпускали 3- и 5-дверные модели с небольшими отличиями – пластины боковин, дверьми-купе. Даже сейчас производители делают машины, которые сложно назвать хэтчбеками по внешнему виду, но по типу конструкции они таковыми являются. Например, это Митсубиши Кольт. Аналогично работает Мазда, чья модель С0класса 323 уже в пятом поколении существенно отличалась от предыдущего.

В 1975 был создан первый американский настоящий хэтчбек – как ответ на кризис нехватки топлива. АМС Паэйсер имел 3 двери, длину 4,3 м, высоту 1,3 м и ширину 1,96 м. под широким капотом скрывался мотор до 5 л. а вот его самая интересная особенность: правая дверь была на 10 см шире левой, иначе американцы просто не соглашались садиться на заднее сиденье. Через 30 лет стало понятно, что разные по ширине двери невыгодны, поэтому хэтчбэки вновь были усовершенствованы. Хендай Велостер уже имел слева 1 дверь, а справа – две, по типу купе. Хэтч приобрел 4 двери, которые стали пользоваться популярностью у молодежи.

Несимметричность проявлялась не только в дверях. Рено оснащались задней торсионной подвеской и имели колесную базу разную по обеим бортам – разница в 70 мм, но все же. интересно, что такой же принцип смещения осей использовался в советских танках. Еще одной разновидностью оригинальности являлась полностью стеклянная дверь багажника в Ситроен и Вольво. Но это все мелочи. Хэтчбеки классифицировались как модели В и С –классов, но производители пошли дальше. Стали выпускаться и мелкие машинки среди А-семьи – Ситроен С1, Пежо 107 и Тойота Аго. В большинстве случаев, они были предназначены для дам.

Дальше хэтчбеки появились и в престижных классах – Форд Мондео, Мазда 6, Рено Лагуна, Опель Инсигниа, Школа Суперб. Пятидверными премиальными моделями считаются Фиат 500, Мини, Ауди а7 и а5, БМВ 3 и 5. И даже электрический люкс-кар Тесла С имеет кузов в стиле лифтбэк с третьим рядом сидений в багажнике. Даже внедорожники уже выпускаются похожими на хэтчи.

Сегодня хэтчбеки уверенно завоевывают рынок. Это базовая модель, которая доступна во всех классах и ценовых сегментах. Конкуренцию им составляют внедорожники и компактные мини-вэны. Поэтому производители стремятся улучшать свои модели. Посмотрим, что они еще придумают.

Последние новости Все новости

Комплект зимней резины в подарок

Только до:

14 Декабря

Получить свой
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+
иконка печать
ПОЛУЧИ ПОДАРОК!
ВАМ ПОДАРОК!

*Назовите менеджеру номер Вашего купона и получите подарок

Подарки
от автосалона

Зимняя резина
в подарок

Проезд до Москвы за счет
автосалона

Льготный кредит,
ставка от 4.5%

ПОДАРОЧНЫЙ ПРОМО-КОД № 345964
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ваш подарочный
промо-код на 30 000 руб.
Сохраните номер Вашего промо-кода: 345964 При визите в автосалон Вам гарантирован
ПОДАРОК
QR код 1*
Наши контакты*
QR код 2*
Оповещение СМС*
Ждем Вас в автосалоне «Abc-auto» в период действия акции до 15 декабря 2019
Автосалон «Abc-auto» подарит Вам дополнительный подарок в размере 30 000 руб. на покупку нового или поддержанного автомобиля.
Сообщите менеджеру Ваш номер подарочного промо-кода лично при посещении автосалона или по телефону.

Подарок можно потратить на скидку от итоговой стоимости автомобиля, которую Вы увидели на сайте, либо для оплаты установки дополнительного оборудования.
1* - Просканируйте этот QR код мобильным приложением и добавьте визитку автосалона в контакты смартфона.

2** - Просканируйте этот QR код мобильным приложением и оповестите автосалон о своем визите с помощью СМС.