Где дешевле купить машину в России в 2022 - ом году
По заявлению экспертов, разброс цен на автомобили в нашей стране составляет сотни тысяч рублей. Попробуем проанализировать, где в России купить машину с пробегом дешевле всего – на рынке или в салоне, в крупном городе или глубинке. А заодно узнаем, как влияет на цену время покупки и в какую сумму покупателю обойдется новый автомобиль.
Особенности ценообразования в регионах
Уровень цен на любой товар ниже там, где высокая конкуренция. Поэтому в крупных городах автомобили с пробегом стоят дешевле, чем в глубинке. С них и надо начинать поиски. Покупать в мегаполисе автомобиль невыгодно только в одном случае: если все сэкономленные деньги придется потратить на дорогу до ближайшего мегаполиса.
Но величина города не единственный фактор, влияющий на стоимость автомобиля с пробегом. Большую роль играет и географическое положение мегаполиса. Если в приграничном городе есть морской международный порт, здесь можно с большой выгодой купить иномарку с пробегом:
- в Калининграде – из Германии и Бельгии, Италии и Франции, Польши, Австрии и Чехии;
- во Владивостоке – из Кореи и Японии: здесь прямо в порту проводят закрытые аукционы и торги, на которых можно приобрести автомобиль в отличном состоянии за очень низкую цену.
В Санкт-Петербурге недорого стоят Audi, Porsche, BMW Mersedes Benz и другие марки, поступающие в город из Германии и Швейцарии.
В портовых городах дилеры скупают по низким ценам машины, развозят их по разным регионам России и реализуют с большой наценкой. Но есть в стране регионы, которых такие посредники избегают. Речь идет о городах с автомобилестроительными заводами.
В Тольятти, Нижнем Новгороде, Ижевске и Ульяновске местным дилерам не приходится тратить большие деньги на доставку новых автомобилей в свои салоны. Это позволяет им устанавливать привлекательный для покупателя уровень цен. А поскольку вторичный рынок всегда следует в фарватере первичного, то и цены на подержанные машины в таких городах невелики. Такая же ситуация складывается в городах, где расположены заводы известных зарубежных брендов: «Фольксвагена», «Тойоты» и т.д.
Первое место по конкуренции среди продавцов автомобилей занимает Москва. Объем вторичного рынка здесь огромен. В основном он состоит из отечественных марок. Покупателя ждет множество официальных салонов со всевозможными заманчивыми предложениями, льготными программами, акциями и распродажами. Выбор б/у иномарок в столице тоже большой, но наткнуться на супервыгодное предложение в этом сегменте практически нереально.
Средняя стоимость автомобилей с пробегом по областям:
- в Курганской, Новгородской, Псковской, республиках Алтай и Кабардино-Балкария – от 300 до 400 тыс. руб.;
- в Сахалинской и Московской (включая столицу) – 700–725 тыс. руб.;
- в Приморском крае, Чукотской АО и СПб – от 600 до 650 тыс. руб.
Где лучше покупать автомобиль
Машину можно приобрести разными путями, например, отправиться в автосалон или на рынок. А можно купить ее у частного лица. У каждого способа покупки есть свои положительные стороны.
Автосалон
Это самый безопасный способ стать автовладельцем. В автосалоне с хорошей репутацией невозможно столкнуться с мошенничеством. Здесь не продают угнанные или находящиеся в залоге либо под арестом автомобили. Прежде чем выставить б/у транспортное средство на продажу, его тщательно проверяют на юридическую чистоту.
Второй положительный момент – высокий уровень предпродажной подготовки автомобиля. Его моют, чистят, устраняют следы пребывания бывшего хозяина и мелкие дефекты. В результате покупатель видит машину, практически неотличимую от новой. Но и стоить она будет не намного дешевле.
Авторынок
На рынке можно купить машину намного дешевле, чем в салоне. Но здесь в основном торгуют автомобилями перекупщики. Для них мало значит понятие «репутация». Поэтому покупатель рискует приобрести машину с нехорошей историей или собранную из нескольких автомобилей (в последнем случае номера, выбитые на деталях и указанные в ПТС, не совпадут). Среди перекупщиков есть настоящие мастера маскировки дефектов. Спрятанные от глаз покупателя недочеты проявят себя в первой же поездке, но при первичном осмотре заметить их будет невозможно.
Чем меньше цену называет продавец, тем больше риск купить проблемное транспортное средство.
Из рук в руки
Покупать машину непосредственно у владельца не менее рискованно, чем на авторынке. Можно не опасаться подвоха, если продавец – хороший знакомый покупателя, и тот знает всю историю машины. В остальных случаях желательно на сделку приглашать опытного специалиста по автомобилям. А лучше всего заказать независимую экспертизу технического состояния транспортного средства и пробить номера в ГИБДД.
Автопарки предприятий
Различные компании периодически избавляются от старых машин представительского класса. Они выставляют их на продажу по цене бюджетного автомобиля, хотя пробег у таких авто не превышает 200–300 тыс. км. Мелкие фирмы сначала используют весь ресурс машины, а потом ее продают.
Истинное состояние корпоративного автомобиля знают сотрудники СТО, в котором компания обслуживается. У них можно получить подробную информацию.
Таксопарки
Многие уверены, что таксопарки распродают только полностью убитые машины. В какой-то мере это утверждение справедливо: таксисты эксплуатируют автомобили, особо с ними не церемонясь. Но это не касается крупных таксопарков, которые дорожат своей репутацией. Они не скупятся на техобслуживание машин и заменяют автомобиль новым намного раньше, чем тот придет в полную негодность. У таких продавцов можно смело покупать транспортное средство: его оставшегося ресурса хватит, чтобы окупить стоимость.
Удачное время для покупки
Автомобиль с пробегом можно приобрести намного дешевле, если правильно выбрать время покупки. Не следует совершать сделку в теплое время года – весной и летом цены на б/у транспорт лезут вверх. Эта закономерность касается и новых машин, а, как известно, уровни цен первичного и вторичного рынков взаимосвязаны.
Осенью покупательская активность заметно снижается, цены на автомобили падают. С авторынков уходят мошенники: они работают только в период ажиотажного спроса, когда покупатель в азарте не замечает обмана.
Осенне-зимний период хорош и для техобслуживания купленного транспортного средства. На СТО и в автосервисах наступает мертвый сезон, и для привлечения клиентов здесь снижают цены, объявляют разные акции.
Но не только смена времен года влияет на ценовую политику дилеров. На колебания цен влияет еще два фактора – стремление дилеров избежать затоваривания складов и выполнить план продаж. Цены снижаются в конце каждого планового периода – месяца или квартала, например.
Наблюдается рост акционных продаж и в феврале: в это время в автосалоны начинают поступать новые модели текущего года выпуска, и под них срочно освобождается место.
Многие дилеры практикуют скидки к концу марта, июня, сентября и декабря – месяцев, на которые приходятся сезонные спады продаж. Но самая крупная уценка приходится на конец года, когда готовят отчеты и распределяют финансы на следующий год. Аналогичные процессы происходят и на вторичном рынке.
Сразу после Нового года возникает необходимость освободить складские площади под приемку новых партий автомобилей. В этот момент у покупателя появляется уникальная возможность приобрести новенький автомобиль дешевле такого же с пробегом.
Производители под новый год отдают продукцию дилерам по минимальным ценам, давая им возможность реализовать ее с максимальной уценкой. Но все это не значит, что будущий автовладелец может в любую минуту свободно приобрести желанную модель. Ему придется подсуетиться, так как под акции попадает не так уж много экземпляров, да и ассортимент сильно ограничен.
Об акциях и скидках дилеры заранее уведомляют потенциальных клиентов на сайтах, с помощью рекламы. Всем, кто оформил онлайн-заявку на автомобиль, обычно присылают уведомления о всевозможных выгодных предложениях.
Кстати, ближе к новогодним праздникам частники тоже снижают цену на свои машины. Объясняется это просто: они хотят успеть продать старый автомобиль до наступления эры щедрых скидок.
Где в России дешевле купить новую машину
Однозначно выгоднее всего покупать новые машины как можно ближе к автопредприятиям.
Самая низкая средняя цена по России зафиксирована в Тольятти. Она составляет 837 тыс. руб. Немного дороже обходятся новые модели в Набережных Челнах – 975 тыс. руб. Традиционно высокие цены держатся в Москве, Владивостоке и Хабаровске – 1,7; 1,732 и 1,59 млн руб. соответственно.
Где выгоднее брать машину – за границей или в России?
Покупая автомобиль с пробегом в стране производителя, можно быть уверенным:
- в оригинальной сборке от изготовителя;
- малой степени изношенности ходовой части по причине хороших дорог, качественного обслуживания в автосервисах и привычке иностранцев часто менять машины.
За небольшие деньги за рубежом можно найти авто с более статусной комплектацией и качественной отделкой салона.
Но необходимо учесть, что затраты на приобретение ТС таким путем не ограничиваются непосредственной оплатой товара. К этой сумме надо еще прибавить стоимость доставки, таможенной и государственной пошлин, затраты на установку ГЛОНАСС.
Можно уменьшить затраты на 19 % от уплаченных налогов: их вернут на границе, но только в случае, если в роли продавца выступало юридическое лицо.
Сравним стоимость некоторых популярных марок в России и за рубежом:
- «Ладу Ниву» 2004 г. в. у нас можно купить за 50 тыс. руб., в Германии – за 243 тыс. руб., а во Франции – за 230 тыс. руб. В Латвии и Белоруссии она стоит 106 и 107 тыс. руб. соответственно;
- «Форд Фокус» в России стоит 110 тыс., в Германии – 25 тыс., а во Франции – 90 тыс. руб.
Покупку автомобиля за границей можно поручить фирме-посреднику либо вывезти ее оттуда лично. В последнем случае к затратам надо прибавить расходы на оформление загранпаспорта и визы, покупку авиабилета и медстраховки, стоимость проживания и питания.
Например, BMV 640d xDrive с пробегом около 11 тысяч километров в российском автосалоне можно купить за 4,6 млн руб. В Германии она стоит около 4 млн руб. Растаможка покупки обойдется в 1,9 млн руб. С учетом прочих расходов приобретение машины за границей будет стоить россиянину не меньше 5,8 млн руб.
Отсюда можно сделать вывод: отправляться в путешествие за одной машиной невыгодно. Дешевле купить ее в автосалоне России – даже с учетом привлечения специалистов для оценки технического состояния автомобиля и его юридической чистоты.
Из-за границы выгодно привозить сразу несколько машин: тогда все побочные затраты можно окупить за счет удачной реализации лишних экземпляров.
Только в одном случае все побочные расходы оправданны: если дело касается приобретения эксклюзивной модели. Редкие, экзотические модификации у нас продают за очень большие деньги.
Алгоритм приобретения автомобиля с пробегом у частника
Первым делом надо определиться, какие задачи планируется решать с помощью автомобиля. Если он нужен для перемещения по городу, идеально подойдет хетчбэк. Для загородных поездок лучше приобрести седан. Перевозить габаритные грузы удобно в универсале.
Далее обращают внимание на другие характеристики.
- Тип привода. Любители высоких скоростей выбирают модели с задним приводом. Авто с передним приводом проще в эксплуатации и дешевле. Для езды по бездорожью подходит полноприводное ТС. Автомобили этого типа – самые устойчивые на дорогах, но и по стоимости они обгоняют передне- и заднеприводные модели.
- Тип трансмиссии. Механическая коробка передач удешевляет машину, а при эксплуатации дает возможность экономить топливо. Зато «автомат» намного проще в управлении, что весьма высоко ценят водители-женщины.
Особого внимания требует мощность двигателя. Чем она выше, тем больше нагрузки выдерживает автомобиль.
Определившись с маркой авто и ее основными параметрами, можно приступать к поиску варианта. Это самый простой шаг на пути к мечте. Дальше следует процедура проверки выбранной модели.
Как проверить автоисторию
Провести проверку ТС крайне важно: этот шаг поможет отсеять из возможных вариантов подозрительные, ненадежные, с юридическим обременением. Действовать надо в следующем порядке.
- Позвонить продавцу и запросить у него госномер и VIN автомобиля. Если владельцу нечего скрывать, он охотно даст эту информацию.
- Перейти на сайт «Автокод» и найти сведения о машине. Здесь указывается реальный пробег, случаи участия в ДТП, розыск, залоги, лизинг, ограничения ГИБДД и прочие обременения. На сайте можно узнать, сколько всего владельцев было у авто, использовали ли его в качестве такси и т. д.
Услуга сайта платная: один отчет стоит 399 рублей.
Общение с продавцом
С автоисторией на руках легче вести беседу с продавцом. Вместо него потенциальному покупателю может ответить посредник – небольшой автосалон или перекупщик. В таком случае этот вариант лучше отбросить, потому что цена ТС вряд ли будет соответствовать истинному состоянию машины.
Если на звонок ответит владелец, ему задают вопросы:
- о пробеге;
- об авариях и их последствиях;
- о количестве владельцев и т. д.
Все ответы продавца сверяются с автоисторией, добытой из интернета. При несовпадении сведений можно мягко намекнуть собеседнику о том, что вам известно истинное положение дел. Если продавец не бросит трубку сразу, можно предложить ему снизить цену. Достигнув договоренности, двигайтесь дальше – к осмотру авто.
Проверка технического состояния
Это самый важный шаг, поскольку от состояния машины зависит, сколько денег придется потратить на ее ремонт. Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и попросите владельца показать дефекты, которые обсуждались по телефону. Обратите внимание на износ протекторов и цвет выхлопа на холостом ходу. Уточните, производилась ли замена дверей, капота и других элементов, по какой причине машину красили. Обратите внимание на следы коррозии.
На осмотр ТС лучше являться с опытным мастером, потому что многие нюансы в глаза обычному автолюбителю не бросаются.
Получив полное представление о состоянии авто, приступайте к согласованию цены. Поскольку в сделке одинаково заинтересованы обе стороны, торговаться перед покупкой всегда полезно. Чтобы удачно провести торг, заостряйте внимание:
- на наличии не устраненных владельцем неисправностей;
- недостатках, заметных внешне, – отсутствии дворника, значка завода-изготовителя и пр.;
- изъянах внутренней отделки – изношенности обивки, грязи в салоне и т. д.
Снизить цену иногда удается даже из-за отсутствия запасного комплекта ключей.
Обязательно уточните, включил ли продавец в стоимость динамики, зимнюю резину и другие дополнения.
Завершается процесс покупки оформлением документов. Но сначала повторно проверьте, не появилось ли за время обсуждения сделки какое-нибудь ограничение ГИБДД. Может случиться, что от судебных приставов бумаги попали в автоинспекцию именно в этот момент. И тогда юридически чистая покупка на следующий день превратится в обремененную запретами.
Если проверка дала удовлетворительный результат, можно смело приступать к оформлению.
Вывод
В распоряжении российского автолюбителя множество вариантов сэкономить на покупке б/у и нового автомобиля. Региональная разница, уровень спроса на конкретные марки, время покупки – все это необходимо учитывать при выборе автомобиля. Лететь в другую страну за машиной есть смысл только при покупке редкой модели, во всех других случаях выгоднее отправиться в отечественный автосалон. Частных продавцов надо проверять особенно тщательно, чтобы вместо приятной экономии не получить прицеп из проблем.