Поиск

Лучшее моторное масло для Лады Веста: ТОП-5 по версии 2024 г.

06 февраля 2024 32231 просмотров

Лада Веста судя по отзывам владельцев, надежная, комфортная и послушная машина. Чтобы она прослужила как можно дольше, за ней нужно хорошо ухаживать, в том числе заливать в ее двигатель качественные технические жидкости. В этой статье, мы расскажем, какое моторное масло рекомендуют для Лады Весты 1.6, и о других особенностях обслуживания системы смазки этой модели.


Обслуживание двигателя

В моторный отсек автомобиля устанавливают 1,6-литровые двигатели (11182 и 21129) с электронным впрыском топлива мощностью 90 л.с. и 106 л.с.

Периодичность замены

По новому регламенту моторное масло для Лады Весты, как и моторный фильтр, следует менять через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз год. Есть мнение, что если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, свежую жидкость следует заливать каждые 7000-10000 километров.

Синтетическое или полусинтетическое моторное масло

Автоваз, как завод-изготовитель, рекомендует заливать синтетику или полусинтетику с учетом допусков по API SL (SM) и SN, а также вязкости по SAE. В руководстве по эксплуатации четко сказано, какое масло заливать в двигатель Лады Весты в тех или иных условиях.

Например, в субтропиках, где зимой не бывает ниже -15°С, а летом может быть больше +45°С, берут канистры с 20W-40 или 20W-50. А там, где зимой температура опускается до -40°С, а летом поднимается до +25°С или +30°С, рекомендуется лить жидкость с маркировкой 0W-30 или 0W-40.

Какой объем потребуется

В литой картер двигателя 11182 помещается 4,2 л техжидкости. Для версии 21129 нужно чуть больше смазывающей жидкости: 4,4 л. При этом если не менять фильтр, то на заливку потребуется 3,85 л и 4,1 л соответственно.

Моторное масло для Лады Весты от ВАЗа

На автозаводе моторное масло в двигатель Лады Весты заливают с маркировкой 5W-40. Это может быть синтетика от Роснефти или Лукойла. При такой подготовке машину можно эксплуатировать при температуре от -30°С до +35°С.

Как проверить допуски масла в Весте


Технологи ВАЗа утверждают, что расход в пределах 0,5 л на 1000 километров (с учетом условий эксплуатации) является нормой. В отзывах автовладельцы предупреждают о том, что на новых машинах, которые еще не проехали 7500 километров, данный показатель может быть еще выше. Этот факт подтверждают и специалисты автопроизводителя.

Инженеры марки рекомендуют регулярно контролировать уровень смазывающей жидкости и при необходимости доливать ее. Как выполнить проверку:

  • Машина устанавливается на ровной площадке.
  • Выключается двигатель.
  • Следует подождать не менее 10 минут.
  • За это время жидкость стечет в поддон.
  • Извлекается и протирается ветошью моторный щуп.
  • Инструмент вставляется до упора в штуцер.
  • Масляный щуп снова извлекается.
  • Контроль уровня пленки.

В норме масло смочит отрезок, расположенный на кончике щупа, в пределах отметок MIN и MAX. Если жидкость не дойдет до первой риски, потребуется долив. При этом можно использовать продукты только той же марки и с теми же техническими характеристиками, что уже залиты в мотор. Важно работать аккуратно, поскольку моторный щуп и жидкость, скорее всего, будут очень горячими, и можно обжечься.

Масло для Весты: ТОП-5


Отвечая на вопрос, какое масло лить в Весту, технологи бренда упоминают продукцию Лукойла и Роснефти. Однако в инструкции ограничения есть только в отношении текучести составов. Мы изучили мнение автовладельцев на различных тематических площадках и составили народный рейтинг лучших смазывающих жидкостей для Lada Vesta.

1. Total Quartz 9000 5W-40


Продукт разработан французским концерном для того, чтобы заливать их в форсированные ДВС и силовые установки гибридов. Жидкость получила допуски от таких именитых автоконцернов как VAG, PSA, Mercedes, Volvo, Toyota.

Состав синтетического средства подобран так, чтобы его использование положительно влияло на срок службы турбин и компрессоров подобных агрегатов. Интересно, что в полной мере защитные свойства продукта проявляются в условиях жесткой эксплуатации. Согласно допускам, он всесезонный и потому хорошо сохраняет текучесть даже на морозе, его можно спокойно лить в наших условиях.

Преимущества:

  • предупреждает образование ржавчины;
  • хорошо моет детали;
  • положительно влияет на расход топлива;
  • образует надежную защитную пленку;
  • есть канистры по 4 л и 5 л.

Однако в сети встречаются жалобы на то, что фактически нужно лить новую партию моторного средства через каждые 5000-7000 километров. Иногда можно обнаружить записи недовольных тем, что возникают проблемы с запуском двигателя при -30°С, хотя допуски и не позволяют использовать продукт при более низких температурах. Также автолюбителей предупреждают, что им нужно более вдумчиво подходить к выбору канистры, поскольку у них слабая защита от подделок.

2. Mobil Super 3000 X1 5W40


Продукт хорошо лить в движок Лады, которая интенсивно эксплуатируется как в городских условиях, так и на трассе, и даже на грунтовке. Он легко переносит жару и морозы. Состав можно лить в ДВС и дизель, турбомотор и агрегат с непосредственным впрыском. Качество продукта подтверждается допусками от VAG, PSA, Porsche и BMW.

Преимущества:

  • хорошо моет детали силовой установки;
  • устойчивость к окислению;
  • можно лить там, где частые перепады температур;
  • экономично само по себе и предупреждает перерасход топлива.

Несмотря на допуски именитых брендов, не стоит заливать состав в моторные отсеки старых машин. Присадки могут сработать слишком активно, что приведет к увеличению зазоров между деталями силового агрегата и, как следствие, выходу его из строя. Есть проблемы и с наличием на рынке фальсификата. Чтобы не купить контрафакт, хорошо бы повнимательнее изучить допуски бренда в отношении защиты канистр от подделки.

3. Lukoil Genesis Armortech 5W-40


Продукт хорошо известен в России и за границей. Состав можно использовать на обычных легковых машинах, на микроавтобусах и даже на спорткарах. Он получил допуски не только от инженеров Тольяттинского автозавода, но и от специалистов VAG, Porsche и BMW.

Преимущества:

  • долго сохраняет рабочие свойства;
  • хорошо защищает от трения и коррозии;
  • обеспечивает уверенный старт;
  • минимальный расход на угар;
  • нейтрализует серу.

В сети есть заметки, что расход на угар больше, чем обещал производитель. Встречаются нарекания и в отношении того, что состав не только не так хорошо моет детали, но и провоцирует образование отложений. Подделки под Lukoil встречаются реже.

4. Rosneft Premium 5W40


Это относительно новый полностью синтетический продукт госкорпорации. Он получил множество эффективных присадок и соответствует требованиям API SM, имеет допуски от BMW, Porsche, VAG и Renault. Жидкость можно лить там, где бывают морозы до -30°С, где резкие перепады температур – обычное дело.

Преимущества:

  • высокая степень защиты от коррозии и износа;
  • легкий пуск в морозы.

Рецептура разработана для атмосферных ДВС, то есть продукт не выдержит работу в турбомоторе. При этом у состава высокий расход на угар. Каждые 1000 километров нужно дополнительно лить не менее 0,5 л. К тому же популярность продукта обуславливает его частую подделку.

5. Shell Helix Ultra 5W30


Хеликс Ультра 5W30 разработано для высокопроизводительных автомоторов. Его получают путем добавления комплекса высокоэффективных присадок Active Cleansing к синтетической базе, полученной из природного газа.

Преимущества:

  • обладает высокими моющими и защитными свойствами;
  • стабильная текучесть;
  • легкий запуск, в том числе в холода;
  • практически не расходуется на угар;
  • универсальность и экологичность.

Но Хеликс Ультра не льют в условиях Крайнего Севера и на старые автомобили.

Резюме

Выбирая техжидкости для машины, прежде следует хорошо изучить руководство по эксплуатации, особенно в части допусков, определенных технологами автопроизводителя. Также можно ориентироваться на данные о том, что заливается на конвейере бренда, и на мнение пользователей аналогичных моделей.

Владельцам Лады стоит помнить, что применение некачественных технических жидкостей, а также тех, что не соответствуют рекомендациям производителя, чревато загрязнением важных систем, появлением на деталях отложений, что в конечном итоге приведет к поломке двигателя. Нельзя использовать и вторичные присадки.

Посмотреть каталог
Остались вопросы? Мы свяжемся с вами!

Нажимая кнопку “Жду звонка”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Позвонить
success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+