Поиск

Tesla Model 3: стиль и функциональность – это новая роскошь

15 ноября 2022 2894 просмотров

Как только ни называли Tesla Model 3: «экспресс в будущее», «не совсем машина» и даже «автомобиль для инопланетян среди нас». Когда в 2016 году Илон Маск представил этот электрически седан, Тесла 3 произвела эффект разорвавшейся бомбы. Электрокар своим экстерьером, интерьером, функциями был не похож на автомобили других марок или на существовавшие модели Tesla. Свидетели этого уже исторического события вспоминали, что буквально почувствовали дыхание времени. И не ошиблись: будущее легко покорилось этой необычной машине.

В 2022 году Model 3 стала безусловным лидером рынка среднеразмерных автомобилей. В первом полугодии по всему миру купили 244000 седанов Тесла – это более 7 процентов глобального авторынка. Знаменитый Ford в июле поставил рекорд и увеличил продажи своих электрических моделей на 169% (в годовом выражении). И все равно остался лишь на втором месте. В чем секрет Model 3? Ответить на этот вопрос пытаются авторы многочисленных обзоров с фото и видео.

Ажиотаж вокруг Тесла еще до тест-драйва


Презентация новой модели Тесла состоялась 31 марта на заводе Tesla во Фримонте в присутствии сотрудников компании и журналистов. Это был день, после которого компания оказалась в производственном аду – такую характеристику дал сам Илон Маск. Дело в том, что новая модель Тесла вызвала взрывной спрос. В цифрах его можно описать так: в первые сутки предзаказа еще до официального представления на машину поступило более 115 тысяч заявок. Через две недели их количество выросло до 400 тысяч заказов. Тесла не выпустила столько моделей за всю предыдущую историю существования компании. Хотя у нее уже были Tesla Model S и Model X, которые в процессе тест-драйва и пользования с успехом доказали: электромобиль может конкурировать с традиционными авто в уровне безопасности и комфорта салона, запасе хода, динамике разгона, дизайне интерьера и экстерьера.

Эксперты сравнивали ажиотаж вокруг новой модели Тесла, даже не прошедшей тест-драйв, с потребительским безумием вокруг продукции Apple с ночными очередями и поддельными магазинами. Только здесь в ночь пришлось выходить сотрудникам Tesla: сборочной линии не было, массовый выпуск был не налажен. Компания продала часть акций и расширила производство. Первые 30 владельцев Model 3 получили свои модели в июне 2017 г. К Новому году на дороги выехало уже почти 2 с половиной тысячи машин. Автомобилисты начали проводить собственный тест-драйв.

Первоначально Маск обещал доступный электромобиль с базовой стоимостью $35 тыс. В среднем столько за год зарабатывает обычный американец. Отчасти небывалый ажиотаж объяснялся именно доступной ценой: будущим владельцам обещали Model 3, которая в топовых версиях фактически приравнивалась к люксовым моделям Porsche Cayenne или Lexus LS. Но сначала выяснилось, что на рынок первой выйдет не стартовая, а верхняя модификация новых седанов Тесла. А позднее потребителям стало понятно, что заражать свою модель от бесплатных станций Tesla они смогут при одном условии. Только если оформят платную подписку, как и на некоторые другие опции.

Новая машина – новая философия


Но победное шествие, вернее, разгон Model 3 было уже не остановить. Хотя первых экспертов тест-драйв новой модели Тесла вводил в недоумение. Да и сегодня способен это сделать при первом знакомстве. Такое недоумение и даже ступор – результат традиционных оценок, по которым десятки лет во время тест-драйва было принято оценивать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Речь идет прежде всего об интерьере салона.

Интерьер отличает минимализм, абсолютное отсутствие привычных кнопок и рычагов. Передние кресла в салоне разделены вместительным подлокотником, двумя большими подстаканниками под кофе и огромной нишей для мелких предметов. Вся информация выводится на 15‑дюймовый сенсорный дисплей в центре салона. Климат-контроль, аудиосистема, спидометр, положение зеркал, другие опции – все регулируется через меню на экране. Передняя панель в салоне занята фронтальным воздуховодом. Ключ теперь не нужен – достаточно смартфона или специальной гостевой ключ-карты.

На первых порах во время тест-драйва многие терялись и невольно начинали сравнивать интерьер новой Тесла с бюджетными малолитражками. Причем интерьер последних даже выигрывал. Некоторые до сих пор думают, что в Tesla просто схалтурили и недоработали эскизный набросок дизайна салона.

Однако подчеркнутая простота интерьера, отсутствие лишних деталей свидетельствуют о новом подходе компании Tesla к автомобилестроению в целом. Революционным дизайном интерьера разработчики подают сигнал: автомобиль будущего лишен ненужной роскоши и украшательства. Комфортно то, что функционально и не отвлекает от основной задачи. Задача машины – доставить пассажира из одной точки в другую. Она это сделает, главное ей не мешать.

Технические характеристики и комплектации


Габариты Model 3 напоминают Mercedes-Benz C-класса: 4694 × 2088 × 1443 мм, колёсная база – 2875 мм, клиренс – 140 мм. Кузов выполнен из сплава стали и алюминия. В качестве силового агрегата установлен бесщеточный двигатель на постоянных магнитах. Tesla дает ограниченную информацию о техническом устройстве своих электрокаров без схем и чертежей.

Модель выпускается в трех модификациях – заднеприводной Standard Range Plus и полноприводных Long Range и Performance. Последняя снабжена дополнительной системой охлаждения тягового аккумулятора. Запас хода – от 448 до 614 км, разгон до 100 км/ч – от 3,4 до 5,6 с. Максимальная скорость составляет до 261 км/ч.

Покупателям доступны машины с обычной или увеличенной батареей. Тест-драйв и опыт пользователей показывает, что на одной зарядке благодаря батарее можно преодолеть расстояние 350 или 500 километров. Для полной зарядки от специальной стойки потребуется 15-20 минут. Зарядка от обычной сети напряжением 220 В потребует до 40 часов.

Характерная черта Tesla – фирменный автопилот, доступный уже в базовой версии. Его работу обеспечивает фронтальный радар, ультразвуковые датчики и 8 камер с круговым обзором. Камеры с высоким разрешением спрятаны в центральных стойках, в декоративных накладках за арками передних колёс, над номерным знаком сзади и под лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида в салоне.

Но для полноценной работы необходимо активировать автопилот за $5000. Иначе система обеспечит лишь автоматическое экстренное торможение и оповещение о риске бокового и фронтального столкновений. После активации автомобиль сможет автоматически следовать за разметкой, менять полосы движения и поворачивать, самостоятельно парковаться и без участия водителя прибывать в назначенное место. Бежать под дождем до машины больше не нужно – она сама заберет вас из-под крыши. Правда, судя по некоторым отзывам, эта функция в России пока недоступна.

Отсутствие двигателя внутреннего сгорания дало конструкторам возможность разместить под капотом еще один багажник. Общий объем двух отсеков составляет 425 л. Они тоже открываются через меню центральной панели в салоне.

Плюсы модели

В Москве и других городах России на 1 января 2021 года автопарк Tesla несмотря на отсутствие официальных продаж составил 699 единиц. После отмены в 2020 году таможенных пошлин на электромобили продажи еще подросли. Владельцы и водители, которым довелось посидеть за рулем Model 3 и провести тест-драйв, отмечают ряд безусловных плюсов.

  • Гармоничный узнаваемый дизайн интерьера и экстерьера с тщательно проработанными деталями и непривычным отсутствием радиаторной решётки.

  • Передний бампер необычной формы. Благодаря его конструкции Model 3 признан одним из наиболее аэродинамически эффективных серийных автомобилей в мире. Тест-драйв показал коэффициент лобового сопротивления всего 0,23.

  • Один из самых совершенных автопилотов, действующих на сегодняшний день.

  • Низко, по-спортивному расположенные сиденья в салоне хорошо спрофилированы и регулируются традиционными клавишами у основания.

  • Диаметр и профиль руля стремятся к идеалу (хотя о его дизайне такого не скажешь).

  • Качественные материалы отделки интерьера и потрясающая тишина в салоне.

  • В верхних комплектациях возможно заказать панорамную крышу. Последняя создает в интерьере салона потрясающую атмосфера.

  • Мгновенный отклик авто на малейшую команду.

  • Приличный суммарный объем багажных отделений.

  • Хорошая емкость батареи обеспечивает запас заряда почти на неделю активной эксплуатации автомобиля и позволяет здорово экономить на топливе.

Минусы, которые показал тест-драйв и опыт пользования

В процессе тест-драйва и просто пользования автомобилисты успели отметить ряд недостатков, мешающих получать удовольствие от нового электромобиля.

  • Из-за ограниченного функционала ряд возможностей, например, навигация, доступен только на территории США. В Европе воспользоваться ими невозможно из-за ограничений на уровне программного обеспечения.

  • Доступ авто к интернету без wi-fi в России затруднен. Нужно быть готовым «раздавать» интернет. Model 3 не имеет внешней симкарты и подключается компанией к сети после оплаты ежемесячной подписки благодаря поддержке eSIM.

  • Странные дверные ручки постоянно угрожают прищемить пальцы и заставляют делать ненужные движения.

  • Крышка бардачка в салоне тоже открывается через центральное меню на дисплее.

  • Задний диван в интерьере крайне неудобен и больше напоминает плоскую скамью.

  • Жесткая подвеска обеспечивает машине не очень плавный ход. В салоне будет трясти.

  • Не всегда есть возможность найти стационарную специализированную зарядную станцию. В этом случае можно подзаряжаться от любой сети, например, в гараже. Но процесс займет слишком много времени.

  • В сильные морозы батарея разряжается быстрее, можно не доехать до следующей зарядной станции и замерзнуть на дороге. Жара свыше 35°C приведет к перегреву батареи и вынужденным ограничениям скорости и разгона для защиты аккумулятора.

  • Не самая качественная сборка с зазорами в интерьере.

  • Отсутствие официального представительства создает сложности при возникновении неполадок у Model 3.

Для кого этот автомобиль


Еще несколько лет назад электрические модели казались дорогой игрушкой для состоятельных людей, которых трудно чем-то удивить. Тест-драйв таких машин напоминал развлечение. Незаметно для скептиков и шутников Tesla превратила электромобили в перспективное модное транспортное средство, которое должно и может стоять в гараже у каждого. Если, конечно, пользователи заботятся об окружающей среде. Не зря сегодня многие известные компании отказываются от двигателей внутреннего сгорания и переходят на гибридные или электрические силовые агрегаты.

Интерьер салона и другие особенности этой модели оценят молодые автомобилисты или люди среднего и старшего возраста, открытые ко всему новому. Консерваторам сложно принять, что новая автомобильная роскошь – это возможность заниматься своими делами, пока машина сама везет тебя по месту назначения. И ей для этого не нужны даже руль и педали.

При всех существующих минусах возможности Tesla производят впечатление и делают среднеразмерный электрические седан достойным внимания. Фотографий и чужих обзоров недостаточно. Посидите за рулем, проведите собственный тест-драйв, почувствуйте этот автомобиль. Тестирование поможет понять, подходит вам этот автомобиль или нет.

Посмотреть модель
Остались вопросы? Мы свяжемся с вами!

Нажимая кнопку “Жду звонка”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+