Поиск

Как выбрать лучшие универсалы

13 июля 2022 12771 просмотров

Автомобили в кузове универсал пользуются большим спросом из-за вместительного багажника и хорошей трансформируемости салона. На рынке появляется много новых моделей, и покупателям нелегко определиться с выбором. Чтобы помочь им сориентироваться, представляем лучшие универсалы по цене и качеству.

Skoda New Superb Combi


Этот автомобиль создан на базе лифтбека Skoda Superb. В основу положена новая платформа MQB с модульным шасси, разработанная немецким автогигантом Volkswagen (такая же у VW Passat). Объем багажника составляет 667 л, а при сложенной спинке заднего дивана он увеличивается до 1950 л.

Модификация для российского рынка имеет увеличенный клиренс (164 мм), систему экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», раздельный климат-контроль и полный зимний пакет, включающий в себя стояночный отопитель с дистанционным управлением, а также обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и наружных зеркал. Опционально предлагаются электронно-управляемые амортизаторы с 3 режимами работы:

  • «Стандарт»,
  • «Спорт»,
  • «Комфорт».

Модель Superb Combi производитель позиционирует как доступный автомобиль бизнес-класса. Салон отделан качественными материалами и имеет премиальное оснащение: удобные кресла с широким диапазоном регулировок, охлаждаемые бардачок и контейнер в подлокотнике, интересную светодиодную подсветку на передней панели и дверях, держатель для планшета, зонты и светоотражающие жилеты в дверных карманах, магнитный LED-фонарик в багажнике и другие полезные мелочи.

Присутствуют все современные ассистенты: слежение за разметкой, круиз-контроль с автопилотом («привязывается» к впереди идущему автомобилю), экстренное торможение, мониторинг слепых зон, парктроник с боковыми радарами и др.

Прочие достоинства:
  • просторный салон,
  • функция автоподготовки машины в предаварийной ситуации (подтягиваются ремни, закрываются окна и люк в крыше),
  • мультимедийная система с голосовым управлением и Bluetooth.
Недостатки:
  • отсутствие дизельной версии для российского рынка,
  • доплата за подогрев руля и ветрового стекла даже в самой дорогой комплектации,
  • не подходит 92-й бензин, приходится покупать дорогое топливо.
Посмотреть комплектации

KIA Seed SW 2021


Компактный универсал длиной всего 4600 мм. Несмотря на это, объем багажника составляет внушительные 625 л, а после трансформации заднего дивана увеличивается до 1694 л.

В 2021 г. KIA Seed SW пережил обновление. Производитель слегка осовременил дизайн, поработав над бамперами и решеткой радиатора. В новой версии противотуманные фары совмещены с головной оптикой, задние фонари приобрели иную, более стильную форму.

Базовый атмосферный 1,6-литровый мотор оставили без изменений, а турбированный на 1,4 л заменили инновационным из семейства Smartstream объемом 1,5 л. Это более мощная версия производительностью 150 л. с. против 140 л. с. у прежнего варианта. Новый двигатель отличается экономичностью – расход по трассе составляет всего 6 л на 100 км.

Автомобиль может похвастаться самым современным оснащением. Есть все существующие на сегодняшний день электронные помощники – слежение за разметкой, сканирование дорожных знаков, автоторможение, адаптивный круиз-контроль и т. д. Дорогие комплектации оборудуют бесключевым доступом, беспроводной зарядкой для смартфона, электроприводом крышки багажника и спинки заднего дивана с функцией дистанционного управления.

Прочие преимущества:
  • 12-дюймовая цифровая панель, меняющая способ отображения информации в зависимости от выбранного режима движения,
  • раздельная спинка заднего дивана с возможностью индивидуальной регулировки каждой части,
  • обновленная 7-ступенчатая роботизированная КПП, своевременно реагирующая на раскрутку двигателя.
Недостатки:
  • плохая шумоизоляция,
  • отсутствие модификаций с механической КПП,
  • галогенные фары в базовой комплектации,
  • простая балка вместо многорычажной подвески у версии с атмосферным 1,6-литровым мотором.
Посмотреть комплектации

Lada Largus


АвтоВАЗ активно совершенствуется под чутким руководством международного концерна Renault–Nissan–Mitsubishi, поэтому его продукты привлекают не только традиционно доступной ценой, но и растущим качеством. Объем багажника у Lada Largus в кузове универсал составляет 560 л, при сложенных спинках заднего дивана – 2350 л. Также груз можно разместить на крыше – для этого там есть рейлинги.

Автомобиль имеет длину 4470 мм и потому является достаточно маневренным, его легко парковать на забитой стоянке. Он лучше любой иномарки приспособлен к российским условиям – клиренс составляет 175 мм, есть обогрев всех сидений, руля и ветрового стекла.

После обновления у «Ларгуса» появились датчик света и дождя, мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, новый более экономичный и долговечный двигатель, эффективная шумоизоляция, камера заднего вида в парктронике.

Предлагается 2 мотора:

  • на 90 л. с. (1,6 л),
  • на 106 л .с. (1,8 л).

С учетом небольшой массы автомобиля такие силовые установки обеспечивают вполне приличную динамику.

Прочие достоинства:
  • низкая стоимость – это самая доступная машина среди универсалов такой же вместимости,
  • недорогие обслуживание и ремонт,
  • постоянное наличие запчастей в продаже.
Недостатки:
  • салон с отделкой из бюджетных материалов,
  • короткие дворники – высокому водителю приходится пригибаться или сильно откидывать спинку кресла, чтобы смотреть сквозь очищенный участок стекла,
  • отсутствие комплектаций с автоматической КПП,
  • неэкономичные лампы накаливания в качестве ходовых огней.
Посмотреть комплектации

Lada Vesta SW


Еще один универсал от АвтоВАЗа. По сравнению с Largus этот автомобиль более технологичен. У него есть:

  • электропривод боковых зеркал,
  • механизм открывания багажника с кнопкой вместо личинки замка,
  • запираемый лючок бензобака,
  • антенна типа «акулий плавник»,
  • обтянутый кожей руль,
  • бардачок с органайзером и микролифтом,
  • камера заднего вида с активной разметкой.

Передняя панель имеет современную архитектуру, а кресла – удобный профиль с поясничном подпором и выраженной боковой поддержкой. Второй ряд сидений обустроен с большим комфортом: имеются подлокотник с подстаканниками, подсветка, стеклоподъемники, розетка на 12 В и несколько разъемов USB.

Как все отечественные автомобили, Lada Vesta SW отлично приспособлен к российским дорогам и климатическим условиям. Клиренс автомобиля составляет 178 мм, а зимний пакет включает в себя обогрев руля, всех сидений (3-ступенчатый), ветрового и заднего стекол. Энергоемкость подвески сочетается с плавностью хода.

Производитель предлагает 3 силовые установки:

  • на 106 л. с. (1,6 л),
  • на 113 л. с. (1,6 л),
  • на 122 л. с. (1,8 л).

Первый и третий моторы стыкуются с 5-ступенчатой механической КПП, второй – с вариатором Jatco JF015E.

Прочие преимущества:
  • низкая цена,
  • недорогие обслуживание и ремонт,
  • всегда доступные запчасти,
  • небольшой расход топлива – в среднем 6,9–7,4 л на 100 км,
  • хорошая звукоизоляция (пластиковые подкрылки заменены на фетровые),
  • современная мультимедийная система с навигатором и голосовым управлением.
Недостатки:
  • дешевый жесткий пластик в интерьере салона,
  • небольшое запаздывание в работе вариатора – затрудняет обгоны на трассе,
  • устаревшая приборная панель.
Посмотреть комплектации

Lada Granta универсал


Юркий автомобиль длиной всего 4246 мм и шириной 1700 мм. Компактные размеры позволяют без проблем маневрировать в городской тесноте, а клиренс 180 мм делает преодолимым любой бордюр. Объем багажника составляет 360 л, а если этого окажется недостаточно, можно сложить спинку заднего дивана и тем самым увеличить емкость грузового отсека до 675 л.

Миниатюрный автомобиль комплектуется теми же силовыми установками, что и Lada Largus. Это бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы мощностью от 87 л. с. до 106 л. с. Они разгоняют универсал до 100 км/ч за 10–13 сек., что свидетельствует о хорошей динамике. Благодаря многочисленным усовершенствованиям инженерам АвтоВАЗа удалось существенно снизить расход топлива. Теперь на трассе Granta потребляет 5,4 л бензина на 100 км.

Автомобиль предлагается в 4 комплектациях:

  • «Стандарт»,
  • «Классика»,
  • «Комфорт»,
  • «Люкс».

Дорогие версии получают круиз-контроль, противотуманные фары, охранную сигнализацию и прочие элементы.

Безопасность эксплуатации обеспечивают защитные подушки, крепления для детского кресла, система вспомогательного торможения и ABS. За дополнительную плату производитель установит ограничитель скорости.

Прочие достоинства:
  • идеальная приспособленность к отечественным дорожным и климатическим условиям,
  • лучшая цена в своем классе,
  • недорогие обслуживание и ремонт,
  • отсутствие проблем с поиском запчастей,
  • современная мультимедийная система с поддержкой сервисов «Яндекса» и голосовым управлением,
  • наличие комплектаций с механической и автоматической КПП,
  • подходит 92-й бензин.
Недостатки:
  • простенький салон с отделкой из бюджетных материалов,
  • теснота на заднем диване,
  • мало ниш и карманов для мелких предметов.
Посмотреть комплектации

Mini Clubman


Еще один миниатюрный автомобиль, на этот раз – от корпорации BMW. Длина составляет 4253 мм, ширина 1800 мм. Такие размеры обеспечивают машине непревзойденную маневренность, столь необходимую на городских улицах и парковках. Клиренс тоже сугубо урбанистический – 140 мм. Зато автомобиль устойчив на высокой скорости и хорошо держит дорогу.

Объем багажника составляет 360 л при поднятой спинке заднего дивана и 1250 л при сложенной.

На модификации для российского рынка производитель ставит 2 бензиновых турбированных мотора:

  • На 136 л. с. с 3 цилиндрами рабочим объемом 1,499 л. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 сек., максимальная скорость составляет 205 км/ч. Стоит отметить низкий расход горючего: 6,5 л на 100 км по городу и 4,6 л по трассе.
  • На 192 л. с. с 4 цилиндрами рабочим объемом 1,998 л. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 сек., максимальная скорость составляет 228 км/ч. В городе мотор потребляет 8 л горючего на 100 км, на трассе – 5,4 л.

Салон Mini Clubman имеет отделку из дорогих качественных материалов. Кроме того, автомобиль довольно технологичен. Например, у него есть матричные LED-фары, автоматически меняющие форму светового пучка в случае приближения встречного транспорта.

Прочие достоинства:
  • адаптивные амортизаторы,
  • накладки на бамперах, порогах и колесных арках, защищающие наиболее уязвимые участки ЛКП от механических повреждений,
  • есть комплектации с полным приводом.
Недостатки:
  • дорогое обслуживание,
  • отсутствие возможности быстро приобрести запчасти,
  • на российском рынке нет дизельных версий.

Subaru Outback


Вариант для тех, кто хочет ездить на престижном автомобиле. И внешне, и внутри Subaru Outback вызывает восхищение. Салон обит дорогой кожей с алюминиевыми вставками. На «торпеде» расположен 11,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с голосовым управлением, рядом – стильная аналоговая приборная панель с небольшим экраном трип-компьютера.

Кресла и рулевая колонка – с полным набором регулировок. В просторном салоне всем пассажирам хватает места, а объем багажника составляет 522 л. Если трансформировать задний диван, емкость увеличится до 1797 л, при этом сложенные спинки образуют с полом багажника ровную площадку – и потому могут использоваться в качестве спального места.

Оснащение соответствует статусу. В автомобиле имеются:

  • сервопривод на двери багажника,
  • рулевая рейка с переменным передаточным отношением,
  • система управления вектором тяги ATV (предотвращает снос авто при прохождении поворота на большой скорости),
  • активный круиз-контроль,
  • слежение за разметкой,
  • превентивное торможение при обнаружении впереди автомобиля, пешехода или велосипедиста,
  • контроль усталости водителя.

Зафиксировав тревожные признаки, бортовой компьютер заставляет руль вибрировать.

Наивысших похвал заслуживает и система безопасности. Кроме стандартных решений здесь, например, имеется подушка под передним пассажирским сиденьем, в момент удара поднимающая человеку ноги и тем самым препятствующая его выскальзыванию из-под ремня.

Прочие достоинства:
  • мощный мотор на 188 л. с. (2,5 л),
  • адаптивный головной свет, автоматически затеняющий встречный транспорт (дорога остается ярко освещенной),
  • 5-летняя гарантия.
Недостатки:
  • высокая стоимость,
  • проблемы с поиском запчастей и расходников из-за низкого спроса (за год в России продают менее 1000 автомобилей),
  • ошибки при совместном использовании мультимедийной системы и смартфона из-за недоработанного согласования протоколов «Яндекс» и Google/Apple.

Volvo Cross Country


Это не просто универсал, но еще и внедорожник. Его отличают прочные кузов и ходовая, полный привод, а также клиренс 210 мм.

Volvo Cross Country – большой, просторный автомобиль длиной 4784 мм. Багажник вмещает в себя 529 л, после трансформации заднего ряда – 1441 л. Сложенная спинка образует с полом грузового отсека ровную площадку, превращаясь в 2 спальных места.

Система Drive Mode позволяет тонко настроить автомобиль под текущие дорожные условия. Регулируются следующие параметры:

  • усилие на руле,
  • отклик на педаль газа,
  • жесткость действия педали тормоза.

Есть 4 стандартных режима, в том числе Off-road, и возможность создавать пользовательские.

Автомобиль оснащен всеми современными электронными системами. При движении задним ходом он предупредит о приближении транспорта или иного объекта, система кругового обзора и контроль мертвых зон помогут спланировать курс в сложной обстановке. Также имеются слежение за разметкой, сканирование дорожных знаков, круиз-контроль с функцией следования за впереди идущим автомобилем и многое другое.

Прочие достоинства:
  • мягкий ход из-за хорошо сбалансированной подвески – не ощущается удара даже при пересечении на большой скорости «лежачего полицейского»,
  • мощные моторы – разгон до 100 км/ч занимает 6,8 сек., максимальная скорость составляет 230 км/ч,
  • массажер в водительском кресле.
Недостатки:
  • высокая цена,
  • небольшие неудобства для задних пассажиров из-за «тоннеля» и выступающей панели климат-контроля,
  • нельзя заливать 92-й бензин.

Audi A4 Allroad Quattro


Этот автомобиль производитель тоже позиционирует как универсал повышенной проходимости. Правда, клиренс у него составляет всего 175 мм, зато есть полный привод, усиленный кузов и прочная энергоемкая подвеска. В нижней части и в зоне колесных арок автомобиль защищен пластиковыми накладками.

Объем багажника равен 505 л, при сложенной спинке заднего дивана – 1510 л. Под полом есть запаска, домкрат, инструменты и компрессор. Дверь оборудована сервоприводом для дистанционного открывания.

Салон соответствует требованиям премиум-класса. В отделке использованы кожа, металлические вставки, дорогой пластик и дерево. Приборная панель – цифровая, с 12,6-дюймовым экраном; дисплей мультимедийной системы в виде планшета закреплен над центральной консолью.

Все органы управления расположены очень удобно и в полном соответствии с правилами эргономики. Стандартный набор регулировок кресел дополнен возможностью настройки длины подушки и поясничного подпора. Возле заднего сиденья имеются розетка 12 V и органы управления климат-контролем.

Другие преимущества:
  • средний расход топлива 6,4 л на 100 км,
  • мощный мотор на 249 л. с. (разгон до сотни занимает 6,1 сек.) и роботизированная КПП с короткими нижними передачами и длинными верхними,
  • несколько режимов движения, в том числе Off-road и Auto.
Недостатки:
  • высокая цена,
  • дорогое обслуживание,
  • мультимедийная система плохо работает с китайскими смартфонами.

Mercedes-Benz E-Class


Самый просторный автомобиль в своем классе. Объем багажника составляет 670 л, при этом просвет между колесными арками равен 1100 мм, что позволяет поместить сюда европаллет. Спинки заднего дивана можно отклонить вперед на 10° – объем грузового отсека увеличится на 30 л, при этом все 3 места сзади останутся доступными.

Если же сиденье сложить полностью, вместимость багажника вырастет до 1820 л. Содержимое отсека скрыто от посторонних глаз комбинированной крышкой и сеткой. Крышка поднимается автоматически при открывании 5-й двери. Та может быть поднята на любой угол, что позволяет избежать удара о крышу гаража. Открывание 5-й двери тоже производится автоматически после взмаха ногой под бампером.

Задняя пневматическая подвеска самостоятельно выравнивается, поддерживая кузов в горизонтальном положении даже с максимальной нагрузкой (750 кг).

Внутри автомобиль тоже крайне технологичен. Сенсорные кнопки на руле позволяют одним прикосновением настроить цифровую приборную панель и мультимедийную систему с функцией распознавания рукописного текста.

Прочие достоинства:
  • дорогой салон с отделкой из кожи, бархата, алюминия и дерева,
  • функция самодиагностики,
  • встроенный сервис персонифицированной поддержки Concierge, позволяющий забронировать место в ресторане и получить сведения о туристических маршрутах или культурных/спортивных мероприятиях,
  • линейка мощных и одновременно экономичных моторов – разгон до 100 км/ч занимает 7,2 сек., максимальная скорость равна 243 км/ч, расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет 6,2 л.
Недостатки:
  • высокая цена,
  • дорогие обслуживание и ремонт,
  • небольшой клиренс (125 мм).

Все представленные автомобили прошли проверку временем и подтвердили свое качество на практике. Каждый
автолюбитель найдет здесь подходящую марку по своим потребностям и предпочтениям. Надеемся, что изложенная
информация была полезной для вас.

Остались вопросы? Мы свяжемся с вами!

Нажимая кнопку “Жду звонка”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Позвонить
success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+