Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий
Микроавтобусы популярны у больших семей, любителей путешествий, дачников, тех, кто строит жилье и перевозит различные грузы. Область применения микроавтобусов огромна. В просторном салоне с комфортом расположится большая компания. Для размещения багажа обычно делают крупногабаритное багажное отделение. Много внимания конструкторы уделяют эргономичности и удобству места водителя.
На микроавтобусы ставят мощные моторы. Силовые агрегаты легко справляются с полностью загруженным автомобилем, а многие из них даже обеспечивают приличную динамику. К дизайну кузова и салона также предъявляют определенные требования: машина должна быть красивой, удобной и функциональной. Мы изучили 15 микроавтобусов для семьи и путешествий и предлагаем вам ознакомиться с их достоинствами и недостатками.
Kia Carnival

Производитель позиционирует Kia Carnival как кроссвэн, то есть как многоместный внедорожник. Брутальные поджарые бока и стремительный профиль органично сочетаются с элегантным передом. Концерн разработал 8 различных комплектаций машины, 7 цветов ЛКП и 4 версии интерьера.
Бензиновая версия Карнивала при объеме мотора 2,2 л наделена мощностью 199 л. с. Дизельный агрегат объемом 3,5 л способен выдать 249 л. с. В комбинированном цикле первый потребляет 10,3 л топлива на 100 км пути, а второй – 6,5 л. На все машины ставят 8-ступенчатый автомат.
- минивэн очень красивый;
- приборная панель Supervision с дисплеем TFT 4,2" в базовой версии и 12,3" в премиальных комплектациях. Динамиков соответственно 6 или 12 штук;
- в салоне установлена камера для общения с пассажирами второго и третьего рядов;
- 8 посадочных мест. 3 кресла последнего ряда съемные, их можно ставить и против хода движения;
- большой для этого класса клиренс (182 мм);
- объемный багажник (627 л или 2905 л, если убрать 2 последних ряда кресел) с интеллектуальной системой открывания двери;
- подсветка пространства вокруг автомобиля;
- очиститель заднего стекла спрятан под спойлер;
- полностью LED-оптика. Передние фары проекционные;
- на крышу всегда ставят рейлинги;
- полноценный зимний пакет, но без подогрева кресел 2-го и 3-го рядов;
- даже базовая версия насыщена современными ассистентами и девайсами;
- у большинства комплектаций задние боковые двери сдвижные с электроприводом и ДУ;
- в топовых версиях стоят 2 люка с электроприводом и лобовое стекло со звукоизоляцией;
- раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, а также 2-го и 3-го рядов;
- на центральной консоли есть розетка на 220 В.
- обивка сидений – ткань или искусственная кожа;
- дизельный агрегат очень чувствителен к качеству топлива;
- рулевая колонка страдает от поездок по некачественному дорожному полотну;
- запасное колесо расположено под днищем;
- третий ряд явно не рассчитан на высоких пассажиров.
Volkswagen Multivan

Volkswagen Multivan 6.1 относится к минивэнам бизнес-класса. Создавая образ машины последнего поколения, дизайнеры бренда решили вспомнить о славной истории модели. Поэтому версия 6.1 внешне очень похожа на самый первый экземпляр серии, T1 или Bulli.
Внутреннее убранство и электронная начинка выполнены согласно самым последним достижениям инженерной мысли. Минивэн оснащен множеством ассистентов, включая блок, обеспечивающий стабилизацию при сильных порывах бокового ветра. Производитель предлагает также полноприводную версию машины. В салон концерн ставит 5 или 7 кресел.
Турбированные дизельные двигатели объемом 2 л и мощностью 110 л. с., 150 л. с. или 199 л. с. идут в комплекте с 7DSG. На каждые 100 км в среднем тратится 7,5–8,5 л топлива. У минивэна очень большой клиренс (193 мм).
- кресла второго ряда можно развернуть против хода движения;
- сиденья среднего и последнего рядов смонтированы на рельсах и потому могут двигаться вперед-назад;
- есть приставной столик, который можно ставить как внутри, так и снаружи;
- из кресел можно получить 3 полноценных спальных места;
- объем багажного отделения за счет демонтажа всех сидений можно увеличить с 500 л до 5800 л;
- и в минимальной комплектации будут камера заднего вида и парктроник с функцией автоторможения;
- эффективная система шумоизоляции;
- на некоторые узлы распространяется 2-летняя постгарантийная поддержка.
- мультимедийная система является штатной только для версии Highline. У нее есть автономно работающая навигация;
- цифровая приборная панель Digital Cockpit, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль являются дополнительными опциями;
- жесткая подвеска;
- владельцы жалуются на качество сборки;
- дорогой ремонт, в том числе за счет того, что многое приходится менять блоками;
- есть нарекания в отношении АКПП. После 130 000–140 000 км автоматическую трансмиссию однозначно придется отдавать в ремонт;
- фактически машина рассчитана на 6–8 лет эксплуатации, потом начинаются проблемы с уплотнителями и прочими резиновыми элементами;
- слабые сайлентблоки. Их придется менять каждые 10 000–15 000 км пробега.
Peugeot Traveller I Long

Peugeot Traveller I Long с подключаемым полным приводом относится к бизнес-классу. В салон комплектации Business VIP ставят кресла с кожаной обивкой. В этой модификации присутствуют навигация, распознавание голосовых команд и аудиосистема с управлением на руле. Машину с удовольствием берут и для семейных поездок, и для корпоративных целей. Она подходит и фирмам, работающим в пассажирских перевозках.
На минивэн ставят последнюю разработку французских инженеров: 2-литровый Blue HDi мощностью 150 л. с. и автоматическую коробку передач EAT6. В смешанном режиме эксплуатации на 100 км пробега требуется всего 6,4 л топлива.
- привлекательная внешность с крупным бампером, оригинальной решеткой радиатора и мощной LED-оптикой с автоматическим управлением;
- проекционный дисплей;
- установлены многочисленные ассистенты безопасности;
- объем багажника 603 л (до 4554 л при сложенных креслах);
- 6-й экологический класс (Евро 6);
- 2-й и 3-й ряды кресел базируются на рельсовой основе и регулируются по 3 направлениям;
- дорожный просвет 194 мм. При полной загрузке он уменьшится до 180 мм;
- для передвижения по грунту или пескам можно включить специальный режим;
- 12-летняя гарантия от сквозной коррозии;
- есть несколько комплектаций, в том числе с возможностью организовать мобильный офис. Здесь, например, будет перемещающийся столик.
- электроника плохо держит сибирские морозы (возникают ошибки, затрудняющие эксплуатацию);
- жесткая подвеска;
- есть проблемы с некоторыми узлами;
- качество отделки салона не соответствует уровню машины.
Peugeot Expert

Французский концерн предлагает еще одну версию пассажирского микроавтобуса, созданную на базе Peugeot Expert. Есть 2 модификации: Tour Standart 8+1 и Tour Transformer 7+1. Последний рестайлинг прошел в 2021 г. Владельцы отзываются об Expert как о надежной рабочей лошадке среднего ценового диапазона.
На минивэне устанавливают 2 типа дизельных двигателей: 1,6 л на 90 л. с. и 2 л на 150 л. с. Трансмиссия будет 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатой механической или автоматической. Следует готовиться к тому, что в среднем расход составит 5,9–7,7 л на 100 км пути.
- установлен дополнительный отопитель салона;
- отличная ходовая часть;
- клиренс 175 мм;
- качественная сборка.
- очень утилитарное оформление салона. Чехлы кресел только тканевые;
- есть проблемы с обзорностью. Здесь слишком много слепых зон;
- не предусмотрена трансформация салона;
- кресла не очень удобные. Водитель во время дальних поездок быстро устает;
- гарантия на автомобиль 2 года, на ЛКП 3 года, а на защиту от сквозной коррозии 5 лет.
Hyundai Staria

Hyundai Staria однозначно выделяется в потоке ячеистой фальшрешеткой радиатора, тонированными задними стеклами с затемнением по периметру. Салон-трансформер, рассчитанный на 8 персон, очень комфортный.
Несмотря на мощные моторы (дизельный 2,2 л на 177 л. с. и бензиновый 3,5 л на 249 л. с.), машина экономична. Расход на 100 км пробега в среднем ограничивается 7,7 л. Клиренс 186 мм. Staria работает на 8-ступенчатой автоматической трансмиссии.
- подключаемый полный привод и несколько режимов вождения;
- панорамные окна, а среднее со сдвижным сегментом;
- есть система кругового обзора;
- на все комплектации идет цифровая приборная панель с цветным экраном 4,2" и мультимедиа 8" с 6 динамиками;
- климат-контроль с раздельным управлением по рядам;
- легко заводится в самые лютые морозы;
- оригинальный дизайн родных колесных дисков (17" – сталь, 18" – алюминий);
- объем багажника – 831 л, а если сдвинуть вперед 2-й и 3-й ряды, он увеличится до 1303 л;
- передний пассажир и водитель имеют собственные подлокотники, между которыми стоит бокс с открытой полочкой;
- 75-литровый топливный бак;
- сзади крупные (почти на 2/3 высоты кузова) фонари;
- предусмотрена программа «Помощь на дороге»;
- дешевые обслуживание и ремонт.
- в местах повреждения ЛКП сразу появляется ржавчина. Особенно ее много на колесных арках;
- стандартно идет тканевый салон, экокожа опциональна;
- минивэн заднеприводной, что отрицательно отражается на управляемости на скользкой дороге.
Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer разрабатывался как многофункциональный и практичный минивэн. Его собирают на Калужском автозаводе. В стартовой комплектации уже есть множество ассистентов, помогающих водителю и обеспечивающих безопасность движения. В салоне 8 посадочных мест, включая водительское.
На минивэн ставят дизельный мотор объемом 2 л мощностью 150 л. с. и 6МКПП или 6АТ. На каждые 100 км пути в среднем необходимо 6,2–7,4 л топлива. Есть модификации с передним и полным приводом. Клиренс 175 мм.
- большой багажник (798–1384 л в зависимости от комплектации);
- 2-й и 3-й ряды складываются;
- хорошая для своей цены комплектация;
- высокая экологичность.
- штатно идет радио с 8 динамиками. Мультимедиа с тачскрином 7" будет только в топовых версиях;
- внутри мало мест хранения, а подстаканники маленькие;
- боковые двери с большой площадью остекления;
- слабая шумоизоляция. На больших скоростях двигатель слышно слишком хорошо;
- задний диван, крышка багажника при наезде на неровности начинают дребезжать;
- при регулярной эксплуатации в местности с неблагоприятными условиями проблемы с двигателем начинаются уже через 50 000 км пробега;
- есть сложности с парусностью, поскольку машина узкая и высокая;
- дорогой ремонт.
Honda Odyssey

В 2020 г. японский концерн Honda представил 2-й рестайлинг 5-го поколения минивэна Odyssey. Машина может быть передне- и полноприводной. В зависимости от модификации салон предназначен для 7 или 8 пассажиров.
На минивэн ставят вариатор и бензиновый двигатель объемом 2,4 л мощностью 175 л. с. или 2-литровый гибрид на 145 л. с. Есть версия с мотором на 3,5 л и 280 л. с. с автоматической трансмиссией. Последняя в смешанном режиме потребляет 10,7 л топлива на 100 км.
- машина маневренная, уверенно держится на больших скоростях;
- стекла с термозащитой и тонировкой;
- мощная печка, уверенно прогревающая салон даже в -40 °С;
- светодиодные фары и задние фонари;
- кожаный мультируль и цветной многофункциональный дисплей 7";
- умеренная стоимость обслуживания и ремонта;
- объем багажного отделения 1093 л. Если сложить 3-й ряд сидений, багажник увеличится до 2605 л. Если также убрать еще и 2-й ряд, то полезный объем возрастет до 4474 л;
- в салоне присутствуют элементы под дерево.
- широкие передние стойки затрудняют обзор при поворотах;
- клиренс 155 мм;
- рейлинги устанавливаются опционально;
- противотуманки только сзади;
- у стартовой версии очень слабое оснащение (наружные зеркала даже без подогрева и повторителей поворотников);
- тканевая обивка кресел.
Opel Vivaro II

Скромный и надежный Opel Vivaro II выпускается в передне- и в полноприводном вариантах с кузовом длиной 4959 мм и 5309 мм. Машина ценится за вместительный грузовой отсек и трансформируемый салон.
Виваро ездит на дизельных двигателях объемом 1,6 л и 2 л и мощностью 90 л. с. и 150 л. с. соответственно. Трансмиссия: 5МТ или 6АТ. Дорожный просвет в зависимости от модификации будет 175 мм или 200 мм. Расход в комбинированном цикле 5,9–7,7 л на 100 км пробега.
- крепкий кузов;
- просторный салон;
- 2 вариации Виваро рассчитаны на загрузку 3 европоддонов;
- можно дополнительно поставить подогреватель дизельного двигателя;
- перчаточный ящик с охлаждением;
- множество ниш для хранения. Некоторые из них вмещают 1,5-литровые бутылки;
- хорошая звукоизоляция;
- водитель и передний пассажир могут пользоваться регулируемым столиком;
- опционально под задним диваном устраивают рундук на 60 л;
- приемлемая для минивэна цена.
- жесткость подвески особо чувствуется на дорогах плохого качества;
- через 3–5 лет кузов начинает ржаветь, хотя днище обработано качественно;
- есть проблемы с поиском запчастей по каталогам, при этом стоимость деталей сравнительно невысока;
- подогрев сидений первого ряда является дополнительной опцией;
- рулевая колонка и пассажирские кресла никак не регулируются.
Toyota Alphard

Toyota Alphard является минивэном бизнес-класса. Он обладает характерным для машин этого уровня внешним видом. Внушительная решетка радиатора покрыта благородным хромом. Модные серебряные акценты можно обнаружить на дверных ручках подоконной линии переднего ряда, на средней стойке и линии крыши.
Переднеприводная (с подключаемым полным приводом) машина ездит на 3,5-литровом бензиновом двигателе мощностью 300 л. с. и 8-ступенчатой гидромеханической трансмиссии. В смешанном цикле двигатель потребляет 9,3 л на 100 км.
- надежные двигатель и комплектующие;
- качественная сборка;
- отменная динамика;
- богатое техническое оснащение;
- есть камера панорамного обзора и заднего вида с динамической разметкой;
- огромный (1900 л) багажник;
- объем бензобака 75 л;
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- задние и боковые стекла тонированы;
- добротный салон, кресла обшиты кожей semi-aniline;
- два люка. Задний оснащен электроприводом, передний – с механическим приводом;
- 3-зонный климат-контроль;
- дорожный просвет 165 мм;
- для задних пассажиров установлен потолочный 13" LCD-монитор;
- за звучание отвечают 17 динамиков премиального уровня.
- требуется заправка бензином АИ-95 и выше;
- стоимость обслуживания и ремонта выше среднего;
- многие запчасти придется заказывать;
- минивэн очень дорогой (от 7,8 млн рублей).
Toyota Sienna

Автомобильному сообществу Toyota Sienna в 4-м поколении представили лишь в 2021 г. Новинка базируется на новой платформе TNGA-K и получила оригинальный кузов. Модель выглядит просто потрясающе. Ее фары-крылья парят над крупным блоком горизонталей решетки радиатора и воздухозаборника. Периметр боковых стекол окантован хромированной полосой. Салон спроектирован под 7 или 8 посадочных мест.
Японец может быть передне- и полноприводным и является гибридом. 2,5-литровый бензиново-электрический двигатель V6 мощностью 245 л. с. работает в паре с электронной трансмиссией. Расход в смешанном режиме составит 7,1 л.
- салон отделан натуральной кожей;
- надежная платформа;
- стандартно установлены рейлинги;
- отменная проходимость;
- хорошая грузоподъемность;
- суперкомфортный салон;
- опционально предлагают встроенные пылесос и холодильник;
- стекла заднего ряда тонированы;
- лаконичная, но очень стильная приборная панель с тачскрином мультимедиа;
- функциональная центральная консоль;
- мощная система ассистентов безопасности Toyota Safety Sense 2.0;
- атмосферная подсветка салона.
- при загрузке 6 человек у машины значительно ухудшается динамика;
- модель рассчитана на североамериканский рынок. В России официальные дилеры ее пока не предлагают;
- стартовая цена для машины 2021 г. выпуска 8,8 млн рублей.
Toyota ProAce

Базовая Toyota ProAce относится к легким грузовым автомобилям. Концерн трансформировал грузовик в пассажирскую версию. В результате получился вместительный и комфортабельный микроавтобус для путешествий привлекательной наружности.
С 2016 г. пошло 2-е поколение модели. Есть возможность заказать салон на 6 или 9 посадочных мест. Тестирование 2021 г. по EURO NCAP показало, что ProAce является одним из самых безопасных автомобилей для водителя и пассажиров.
Трансмиссия может быть механической, автоматической или роботизированной. Турбированные бензиновые двигатели различаются и по объему и по мощности. Есть агрегаты:
- 1,5 л на 120 л. с.;
- 1,6 л на 95 л. с. и 115 л. с.;
- 2 л на 122 л. с., 150 л. с. и 177 л. с.
Расход в смешанном режиме – от 4,8 л на 100 км.
- мощная коллекция активных и пассивных систем безопасности;
- внедрено множество полезных ассистентов;
- цветной информационный дисплей;
- удобные кресла;
- богатый выбор комплектаций;
- минивэн очень экономичный и экологичный (класс Евро 6).
- машина может эксплуатироваться только на качественных дорогах, ведь клиренс у нее всего 150 мм;
- штатная навигация отсутствует.
Ford Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect в 3-м поколении появился совсем недавно, в 2021 г. Модель рождена в союзе Ford и Volkswagen. Концерны подружились 3 года назад. В результате Tourneo Connect как две капли воды похож на Volkswagen Caddy версии 2020 г.
Ford 3-го поколения существует только в пассажирском варианте. Обновление грузовой модификации должно пройти позже. Передняя часть кузова Tourneo Connect полностью переработана. Дизайнеры изменили фары, бампер, крылья и крышку капота, дверь багажного отделения.
Tourneo Connect ездит на турбированном бензиновом 1,5-литровом моторе мощностью 114 л. с. Есть и дизельная 2-литровая версия двигателя на 102 л. с. и 122 л. с. Трансмиссия механическая или роботизированная. Машина передне- или полноприводная. В смешанном режиме расход топлива составит около 6,4 л на 100 км.
- современное оснащение, включая тачскрин мультимедиа (8,25" или 10"), бортовой компьютер и беспроводную подзарядку смартфона. Аппарат поддерживает голосовое управление;
- это добротная и выносливая машина;
- отменная динамика;
- даже в крепкий мороз внутри будет тепло;
- арки рассчитаны на колеса 16", 17" или 18";
- много места и для пассажиров, и для багажа.
- салон рассчитан на 5 или 7 пассажиров;
- клиренс всего 144 мм;
- приборная панель аналоговая. Опционально можно поставить цифровую версию;
- в бензиновый агрегат нужно заливать топливо не ниже АИ-95;
- дизельный мотор очень разборчивый. Нужно тщательно выбирать поставщика топлива;
- мультимедийная система несколько недоработана;
- есть нарекания в отношении уровня шумоизоляции.
Ford Tourneo Custom

Переднеприводной Ford Tourneo Custom также дебютировал в прошлом году, однако уже получил 5 звезд в тесте EURO NCAP на уровень безопасности. Восьмиместный минивэн комфортный и приемистый, а еще экономичный и экологичный.
2-литровые дизели имеют мощность 130 л. с., 150 л. с., 170 л. с. Трансмиссия 6МКПП или 6АТ. В среднем машина тратит 6,8 л на 100 км пробега. Клиренс 160 мм.
- красивый внешний вид;
- управляемость на уровне легкового автомобиля;
- множество полезных ассистентов, включая помощника в начале подъема, систему стабилизации при боковом ветре;
- бортовой компьютер;
- предусмотрен сажевый фильтр, снижающий уровень загрязнения атмосферы;
- есть система Auto-Start-Stop, которая автоматически выключает двигатель, например при остановке на светофоре. Это позволяет экономить до 10 % топлива;
- установлена система стабилизации движения с прицепом;
- трансформируемый салон. Кресла второго ряда можно развернуть против движения и отрегулировать в нескольких положениях;
- 2 сдвижные двери с форточкой;
- в крышу встроен дополнительный багажник;
- система мгновенной разморозки лобового стекла;
- галогеновые фары обеспечивают прекрасную освещенность.
- аналоговая приборная панель;
- при низких температурах топливо может замерзать;
- зимой салон медленно прогревается. Для создания комфортной атмосферы потребуется дополнительная печка;
- непродуманные передние брызговики;
- шумоизоляция могла бы быть и получше.
Fiat Scudo

Fiat Scudo в России появился в 2021 г. Производитель позиционирует модель как универсальное транспортное средство. Изначально Scudo предназначалась для перевозки бригады рабочих. Семейные пары стильный итальянец подкупает своей простотой и практичностью.
На переднеприводной Скудо ставят 2-литровый дизель 2.0 MultiJet 120 мощностью 120 л. с. В смешанном цикле расход будет 7,4 л на 100 км пробега.
- большая двухстворчатая дверь с форточкой, рассчитанная на загрузку крупногабаритных грузов;
- пролонгированный интервал обслуживания (20 000 км);
- бензобак емкостью 80 л;
- стандартно стоят догреватель, увеличенная аккумуляторная батарея, генератор повышенной мощности.
- легко уходит в пробуксовку, что чревато неприятностями в осенне-зимний период, на грунтовых трассах;
- многие стандартные для современных автомобилей опции здесь доступны за дополнительную плату, например противотуманные фары, очиститель и обогрев стекла задней двери;
- сиденья можно регулировать, складывать и просто убирать, но это будет допопцией;
- для передних пассажиров нельзя заказать подушки безопасности даже за доплату;
- есть проблемы со звуковым комфортом. Звучание аудиосистемы, а она платная (радио с 4 динамиками), и шумоизоляция слабые.
Mercedes–Benz V-Class

Mercedes–Benz V-Class является достойным продолжателем традиций немецкого автоконцерна. Красивый минивэн по факту является функциональным и удобным семейным микроавтобусом. Путешествие с Mercedes–Benz V-Class будет приятным и интересным.
Немцы создали 10 различных конфигураций минивэна. Машина может быть заднеприводной и с постоянным полным приводом, а двигатель – бензиновым или дизельным (163–237 л. с.). Трансмиссия только автоматическая.
- современный дизайн и качественная отделка;
- машина хороша как для семей, так и в качестве представительского автомобиля;
- высокотехнологичное оснащение;
- есть приложение Mercedes me Adapter, выводящее данные о состоянии основных систем автомобиля на экран мобильного телефона;
- на крыше 2 люка;
- минимальный объем багажного отделения 610 л;
- 3 типа кузова по длине (4,9 м, 5,14 м, 5,37 м);
- опционально можно выбрать компоновку кресел салона. На 2-й и 3-й ряды ставят 1-, 2- и 3-местные кресла (до 8 посадочных мест), в том числе кожаные с функциями массажа, кондиционирования и спального места;
- стекло двери багажного отделения открывается, поднимаясь вверх.
- большой расход топлива;
- очень дорогое обслуживание;
- высокая стоимость запчастей.